ISSN 2074-1227 · EISSN 2587-5892
Язык: ru
Читать онлайн

Среди ученых-литературоведов ведется дискуссия о том, действительно ли современные арабские женщины пишут художественную литературу иначе, чем их коллеги-мужчины. Некоторые утверждают, что у женщин-писательниц есть особые проблемы, которые проистекают из их специфического опыта жизни в мусульманском обществе и определяют не только тематический спектр их произведений, но и специфическую, иногда расплывчатую манеру их литературного выражения. Эта дискуссия основана в основном на произведениях выдающихся женщин-писательниц из Египта, Ливана, Палестины, Сирии, Северной Африки, иногда Саудовской Аравии и арабских государств Персидского залива. Йемену не уделялось особого внимания в этой дискуссии, как и в литературоведении в целом. В этой статье рассматривается, в какой степени предполагаемая женская, или феминистская, манера письма проявляется в произведениях йеменской романистки и автора коротких рассказов Нади аль-Кавкабани, которая является одной из самых плодовитых писательниц в своей стране. В трех ее романах Не более чем любовь(2006),Покорные жены(2009) иМоя Сана(2013) неоднократно затрагиваются феминистские темы, но практически ни одна из них не представлена подробным сюжетом с достаточной степенью сентиментальности и психологизма. Напротив, в этих романах большое внимание уделяется культуре и современной истории Йемена, а в повествовании, как и во многих произведениях писателей-мужчин, преобладают социально-политические проблемы. Можно возразить, что Йемен в романах Нади аль-Кавкабани превалирует над феминистским вопросом.

Ключевые фразы: АРАБСКИЙ РОМАН, ЙЕМЕН, НАДЯ АЛЬ-КАВКАБАНИ, ФЕМИНИЗМ
Автор (ы): СУВОРОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.411.21. Арабская литература
Для цитирования:
СУВОРОВ М. Н. WOMEN AND MEN IN THREE NOVELS BY NADIA AL-QAWQABANI (YEMEN) // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2023. Т. 15 № 1
Текстовый фрагмент статьи