Статья: ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В настоящее время формирование функциональной грамотности школьников рассматривается как результат образования, как социальный заказ общества. Уровень функциональной грамотности обучающихся непосредственно зависит от профессионализма педагогов. В виду удаленности большинства населенных пунктов Иркутской области от областного центра для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогам любого направления необходимо обладать компетенциями в области информационных и коммуникационных технологий. Цель исследования. Целью исследования является обоснование условий, влияющих на повышение ИКТ-компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Иркутской области. Методология (материалы и методы). Методологические основания исследования составляют положения непрерывного образования педагогов, концепции единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Исследование основано на компетентностном, системном и кластерном подходах к сопровождению профессионального развития педагогов. В исследовании применяются методы анализа и синтеза информации, полученной из нормативных документов, результатов научных исследований; математические методы обработки статистических данных; методы сравнения и обобщения информации. Результаты. В статье проведен анализ объективных данных о сформированности ИКТ-компетентности учителей на основании результатов регионального мониторинга использования учителями общеобразовательных организаций Иркутской области заданий портала «Российская электронная школа» в учебном процессе. Представлены изменения, внесенные в содержание модели сопровождения педагогов в целях повышения качества образования, обоснованы условия, которые влияют на повышение ИКТ-компетентности учителей при формировании функциональной грамотности обучающихся.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, профессиональные затруднения, икт-компетентность педагогов, формирование функциональной грамотности, открытый банк заданий, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, мониторинг, pisa
Автор (ы): Казарина Вера Викторовна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КАЗАРИНА В. В. ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2024. № 2 (59)
Текстовый фрагмент статьи