Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2024)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье раскрываются основные направления и результаты работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в части подготовки, повышения квалификации специалистов социальной сферы к работе с разными категориями граждан, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении и поддержке. В стремительно меняющемся мире нужна новая стратегия поведения и навыки адаптации к новым социально-экономическим условиям для всех современных людей, но особенно, наиболее уязвимых: детей и стариков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и пожилых с инвалидностью. Цель статьи - показать возможности современной системы дополнительного профессионального образования по работе с социальными работниками и педагогами Республики Татарстан в области их профессионального становления, развития и совершенствования. Приведены примеры обучающих мероприятий: семинаров, эссе, игр и др. В качестве методологических оснований данного исследования выбраны компетентностный и персонализированный подходы и принципы непрерывности, вариативности, персонализации. Исследование позволило получить значимые научные и практические результаты. К научным результатам мы относим разработку и внедрение региональной модели подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социальной защиты населения, включающей в себя подготовку и непрерывное повышение квалификации кадров для сферы социального обслуживания семьи и детей. К практическим результатам мы относим непрерывную методическую поддержку и развитие профессионального уровня специалистов в части освоения и применения современных методов коррекционной и реабилитационной работы через организацию «поддерживающего» обучения на основе всех видов дополнительного профессионального образования и других обучающих мероприятий для специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов, заведующих отделениями социальной помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения и социальных приютов для детей и подростков.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, специалист социальной сферы, дополнительное профессиональное образование, социальное обслуживание и поддержка, поддерживающее обучение
Автор (ы): Зарипова Маврина Эльмира Амировна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
37.013.42. Социальная педагогика
Для цитирования:
ЗАРИПОВА М. Э. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2024. № 3 (60)
Текстовый фрагмент статьи