Статья: Гуманитарные технологии в образовании: антропологический поворот в период цифровой трансформации (2025)

Читать онлайн

В статье раскрываются общие представления о содержании и функциях гуманитарных технологий в образовании, которые могут быть направлены как на применение методов развития человека, так и на внедрение способов управления его поведением. Предлагается авторская концептуализация гуманитарных технологий в образовательной сфере, выделяются ключевые характеристики данной категории на современном этапе. Исходя из обзора научных публикаций автор выделяет приемы обучения для достижения поставленной цели и техники воздействия для совершения нужных действий. Статья исследует переход гуманитарных технологий в образовании от традиционных методов к цифровым инструментам антропоцентрических практик. В статье также предлагается сравнительный анализ традиционных средств обучения и новых образовательных практик, внедряемых на основе гуманитарных технологий, преимущественно цифровой природы. Автор отмечает, что гуманитарные технологии преодолевают технократическую парадигму, формируя «экосистемы соразвития», где технологии активируют приращение человеческого потенциала. В статье предложены ключевые направления развития концепции гуманитарных технологий в сфере образования, содержащиеся в современном академическом дискурсе.

Ключевые фразы: гуманитарные технологии, методы обучения, антропотехники, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, алгоритмическое управление, экосистема образования
Автор (ы): Парма Роман Васильевич
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2025-15-3-21-30
Для цитирования:
ПАРМА Р. В. ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ В ПЕРИОД ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 15, № 3
Текстовый фрагмент статьи