Статья: Особенности реализации философских концепций среднего уровня в педагогическом процессе (2025)

Читать онлайн

Цель. Осмысление использования передовых философских методик, в частности компаративистского подхода, в учебном процессе. Одним из главных достижений внедрения данной методологии становится формирование у обучающихся навыков осуществления конструктивной рефлексии за счёт поэтапного культивирования у них мировоззренческого, философского и критического мышления, что становится возможным именно в русле философских концепций среднего уровня. Процедура и методы. В процессе проведения исследования был осуществлён анализ условий формирования критического мышления, основы которого закладываются у личности благодаря изначальному конструктивному влиянию на неё со стороны окружения, например, семьи.

Результаты. Проведённый анализ показал, что для повышения эффективности и достижения полноты раскрытия потенциала данной ментальности до её актуализации важно осуществить формирование философского и мировоззренческого стилей.

Теоретическая и/или практическая значимость. Предложена выработка нового подхода в образовании, позволяющего развить у обучающихся конструктивную рефлексию.

Ключевые фразы: компаративистский подход, критический стиль мышления, мировоззренческий стиль мышления, РЕФЛЕКСИЯ, средней уровень, философский стиль мышления
Автор (ы): ЧАЩИН ЕЛИСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Журнал: СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
101.1. Сущность философии. Философия как наука. Философия как искусство.
Префикс DOI
10.18384/2949-5148-2025-2-6-15
Для цитирования:
ЧАЩИН Е. В. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ // СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи