Статья: Интерактивная направленность личности старшеклассников и их способность к принятию других (2025)

Читать онлайн

Цель. Выявить соотношение интерактивной направленности личности старшеклассников и их способности к принятию других.

Процедура и методы. На выборке из 89 старшеклассников проведено офлайн исследование с помощью методик: «Диагностика интерактивной направленности личности» и «Шкала принятия других А. Фейя».

Результаты исследования показали низкий уровень интерактивной направленности личности старшеклассников и, в то же время, высокий уровень их способности принимать других. Положительная корреляция между видами интерактивной направленности личности и способностью к принятию других подтвердилась только для ориентации «на взаимодействие и сотрудничество».

Теоретическая и/или практическая значимость заключается в подтверждении наличия положительной и отрицательной взаимосвязей между видами интерактивной направленности личности и способностью к принятию других. Полученные данные подтверждают необходимость дополнительной работы по развитию способностей старшеклассников к интерактивным коммуникативным взаимодействиям.

Ключевые фразы: интерактивная направленность личности, коммуникативные способности, принятие других, связь, СТАРШЕКЛАССНИКИ, уровни
Автор (ы): Лидская Элеонора Викторовна
Журнал: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.18384/3033-6414-2025-3-122-132
Для цитирования:
ЛИДСКАЯ Э. В. ИНТЕРАКТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И ИХ СПОСОБНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ ДРУГИХ // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи