В статье отражены вопросы разработки новых инструментов и технологий дистанционного наставничества в сфере обучения вождению, а именно программы дистанционного наставничества на основе персонализированного подхода. Определена необходимость его использования для проектирования программы дистанционного наставничества на основе моделей педагогического дизайна СМАРТ и 4C/ID, обоснованы условия успешной реализации программы, представлены результаты разработки авторского содержания программы как средства оптимизации процесса наставничества при организации дистанционного формата. Разработана программа дистанционного наставничества выпускников автошкол, которая поможет поддержать выпускников автошкол, повысить уровень навыков вождения и степень готовности к самостоятельному вождению.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
В условиях растущего спроса на услуги автошкол далеко не все центры подготовки водителей стремятся обеспечить высокое качество обучения, что сказывается на уровне подготовки участников дорожного движения. По данным ГИБДД доля граждан, которые сдают экзамен с первого раза, сократилась за 2022 год вдвое – с 25 % всего до 12 %, что характеризует качество обучения в автошколах как невысокое. Это приводит к тому, что выпускники автошкол оказываются не готовы к самостоятельному вождению и сталкиваются с трудностями на дороге.
Список литературы
1. Андреева, Н. Н. Анализ психолого-педагогических аспектов проблемы профессиональной подготовки будущих водителей в автошколе / Н. Н. Андреева. - Текст: непосредственный // Гуманитарные исследования Центральной России. - 2023. - № 2 (27). - С. 82-87. EDN: KWAUWW
2. Югфельд, Е. А. К вопросу о феномене наставничества: исторический аспект / Е. А. Югфельд. - Текст: электронный // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Том 10. - № 5. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN522.pdf (дата обращения: 20.10.2024). EDN: DYSNJM
3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система дистанционного наставничества как средство профессионального развития педагогов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Чекалина, А. В. Лебеденко. - Текст: непосредственный // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2020. - № 4 (40). - С. 115-120. EDN: DJQGYV
4. Громыко, Ю. В. Персонализация в образовании: инициирующее образование, подъем сознания и личностный рост / Ю. В. Громыко // Антропологические матрицы ХХ века. Л.С. Выготский - П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог. Приглашение к диалогу / под общей редакцией А. И. Олексенко. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - С. 52-97.
5. Merrill M. D.Components of instruction toward a theoretical tool for instructional design / M. D. Merrill // Instructional Science. - 2001. - Vol. 29. - No. 4. - Pp. 291-310. EDN: ARSENR
6. Rimmer T. An Introduction to SAM for Instructional Designers / T. Rimmer. URL: https://community.articulate.com/blog/articles/an-introduction-to-sam-for-instructional-designers/1124165.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье с позиции социальной философии рассматривается содержательная трансформация идей утопистов в условиях современного мира. Изучаются наиболее значимые теоретические работы и анализируются исследовательские подходы, позволяющие дать интегральное понимание интеллектуальной истории. Проанализирована сущность социальных идей утопистов. Обозначены новые принципы социального устройства с учетом преемственности классических ментальных конструктов. Определена роль экологического аспекта для актуальных мировых реалий. Обоснованы такие сущностные признаки современного социума, как универсализм, тотальная рационализация, статичность, регламентация. Показаны изменения, которые содержательно претерпели идеи утопистов. В заключение работы подводятся итоги исследования.
Автор анализирует коммуникативность как совокупность условий и предпосылок успешной коммуникации работника социальной сферы. Утверждается, что социальная сфера связана с особым профилем коммуникативной компетентности, который в максимальной степени ориентирован на взаимоотношения «человек - человек», что требует соответствующих черт характера личности и образования. Выявлено, что повседневная социальность представляет собой особую форму общения, органично сочетающую в себе общественные, культурные и человеческие компоненты. Выделяются такие основополагающие ценности как гуманизм и толерантность применительно в сфере повседневной социальности. Показаны особенности толерантности в межличностном диалоге российского общества с учетом диалогизмов отечественной культуры.
Специфика ситуации в современном обществе порождает необходимость обновления межкультурной политики, которая может служить ответом на вызовы этнического разнообразия. Рассматривается потенциал межкультурной политики для повышения устойчивости в условиях изменений в гражданских сообществах. Решение данной проблемы укажет на ключевую роль, которую такая межкультурная политика должна играть в условиях гражданского общества в воспитании и интеграции граждан, проживающих в интернациональной среде. Делается вывод о том, что неформальная межкультурная политика, основанная на межкультурной коммуникации (диалоге), не только укрепляет связи между различными культурами, но и способствует сохранению и развитию этнокультур в условиях глобализационных процессов. Реализация ключевых идей статьи важна для решения многих задач этнокультурного развития.
Статья посвящена истории деятельности отдела народного образования Армавирского революционного комитета с момента установления в городе советской власти в марте 1920 г. и в течение примерно первого года ее существования. В статье рассмотрены организационные мероприятия ревкома, направленные на создание системы народного образования и просвещения в Армавире, налаживание работы с учительским составом города, меры по ликвидации безграмотности, в том числе организация школ грамотности, пунктов ликбеза, элементы программы обучения безграмотных. Отдельно в статье уделено внимание мероприятиям по организации дошкольного воспитания. Уже в первый же год своего существования в Армавире советская власть в лице своих местных органов занялась и социально проблемными категориями детей и подростков, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетними преступниками. В Армавире были организованы детские приюты, детские трудовые колонии, детские площадки.
Вопросы относительно этногенеза и этноидентичности для каждого народа актуальны, как с научной, так и практической точки зрения, так как отражают этапы, уровень и перспективы его прогресса. В статье анализируются такие аспекты и факторы этногенеза и формирования идентичности ингушей, как исторические предпосылки, мультикультурная синергия, хронологические рамки формирования, природно-географические условия, а также геолокация этноса. Результаты анализа источников и литературы позволяют делать вывод о том, что этногенез и формирование идентичности у ингушей происходили на основе собственного «этнического ядра», в котором принимали активное участие соседние этнокультурные элементы. К периоду вступления в состав России (1770 г.) ингуши обладали выраженным этническим самосознанием, как одного из главных атрибутов этноса.
В статье раскрывается проблема, связанная с переходом традиционного хозяйства горцев Северного Кавказа к капиталистическому способу производства. Показаны перспективы внедрения рыночной экономики в местный уклад, ориентированный на удовлетворение потребностей замкнутого общества, жившего в условиях натурального хозяйства. Анализируются тенденции экономического развития народов региона, позволяющие видеть зарождение таких изменений, отражавшихся не только на деятельности местных сообществ, но и на трансформации менталитета жителей края. Постепенно преодолевались предубеждения, связанные с торговой деятельностью, считавшейся «постыдной» с точки зрения воинской культуры. Власти всячески приветствовали и поощряли такие изменения. Демонстрируется наличие специализации в выполнении определенного вида работ. Выясняются причины, ограничивающие возможности традиционных горских видов хозяйственной деятельности адаптироваться к новым историческим вызовам.
В статье отражен результат исследования намечавшихся в начале XX в. преобразований существовавшей российской субъектности. Наряду с прорабатывавшимися реформами в экономической и социальной сферах в повестку ставилась также федерализация империи с приданием автономного статуса образуемым областям. Предполагалось установление видоизмененного баланса между центром и периферией, так как самоуправления с внешними государственными ограничениями являлись сопутствиями обустройства и ранее. Самостоятельность повышалась за счет ожидавшегося учреждения в областях местных парламентов (земских собраний) и подотчетных им правительств. Необходимая для обеспечения территориальной целостности государства и эффективности управления унитарная составляющая нормативными описаниями не исключалась. Оптимизация с такой направленностью, по мнению автора, предоставляла дополнительные возможности для сплочения в согражданство при сохранении самобытности всех российских народов. Тем не менее допускались и иные подходы. Соблюдался при этом эволюционный критерий постепенности перемен.
В статье предпринимается попытка усовершенствовать существующую периодизацию истории суворовских военных училищ (далее - СВУ). Первый период (период становления) предлагается начинать от самой идеи создания таких училищ. Наибольшее внимание в статье уделяется второму периоду, который начался в 1956 году. Он проходил на фоне меняющейся политической ситуации в стране и масштабных сокращений численности армии, а также падения престижа офицерской службы. Третий период предлагается отсчитывать с середины 1960-х годов. В это время престиж офицерской службы оставался низким, а продолжительность обучения в суворовских училищах резко сократилась. Распад СССР и становление современной независимой России стали естественной точкой отсчета нового, четвертого периода в развитии СВУ. Наконец, пятый этап, продолжающийся до настоящего момента, связан с закреплением в ст. 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» суворовских училищ как общеобразовательных организаций.
Гражданская война в России является одним из ключевых событий новейшей отечественной истории. Анализ данного внутриполитического военного конфликта в художественной литературе в 1940-х - 1980-х гг. позволяет проследить динамику изменений в восприятии Гражданской войны в общественном сознании. В статье рассмотрены интерпретации событий военного противостояния большевиков и Белого движения в литературном искусстве в контексте изменений отечественной политической парадигмы во второй половине ХХ в. В работе исследованы причины снижения интереса к истории Гражданской войне в период Великой Отечественной войны. В статье также произведен анализ изображения военного конфликта большевиков и Белого движения в период «оттепели» и во времена правления Л. И. Брежнева. В работе исследованы причины и последствия трансформации государственной политики в вопросе освещения событий Гражданской войны в искусстве в перестроечный период.
Статья посвящена проблемным сторонам становления взаимоотношений России с народами Северного Кавказа. Московское государство в силу объективных причин собственного развития не имело достаточного военно-политического потенциала для реализации активной политики в регионе, который приобретал растущее значение в раскладе геополитических сил на южных рубежах страны. Кроме того, на взаимодействие Москвы, а в дальнейшем Петербурга с народами региона оказывали сильное влияние внешнеполитические соперники России - Крымское ханство и Оттоманская Порта, чье активное воздействие на Северный Кавказ вынуждало российские власти использовать различные формы дипломатического и военного присутствия на фронтире, но избегать регулярных и открытых столкновений с ними. Отсутствие однозначно выраженного российского доминирования, в свою очередь, порождало неуверенность в северокавказских элитах и не позволяло им надежно обеспечить безопасность своим территориям и подданным, уберечь от враждебных вторжений со стороны крымских ханов. Это находило отражение в зыбкости их позиций в выполнении условий заключенных с Россией договоренностей.
Отображение Гражданской войны в России в художественной литературе, в которой писатели демонстрируют большую симпатию к одной из сторон, имеет большое значение для понимания столь сложного и трагического исторического явления. Руководствуясь своими политическими предпочтениями или субъективными представлениями об общественных ценностях, деятели искусства, стараются максимально убедительно отразить свою точку зрения. С учетом этого факта, изображение событий Гражданской войны в литературных произведениях представляется очень актуальным. В данной работе рассмотрено восприятие внутриполитического противостояния (1917-1922 гг.), как в Советском государстве, так и в эмигрантской среде, и исследованы характерные черты двух противоположных точек зрения. В статье также проанализированы причины, обусловившие отличия в восприятии событий Гражданской войны в произведениях советских авторов и писателей-эмигрантов, обоснованно включенных в «золотой фонд» русской литературы.
Процесс актуализации аксиологической составляющей русской (прежде всего - гуманитарной) науки однозначно отвечает требованиям эпохи, предъявляемым к современной России как государству-цивилизации с тысячелетним опытом исторического бытия. Очевидное родство отечественной литературоведческой и исторической мысли, думается, позволяет реализовывать общие для этих двух союзных областей научного знания методологические установки в конкретике осмысления русского литературного процесса как неотъемлемой органической части русской истории в узловых / знаковых моментах его развития / проявления. Данная статья представляет собой попытку рассмотрения событий, связанных с 1812 годом как центром собирания духовных созидательных сил русского народа и государства Российского. В центре внимания авторов находится творческая личность яркого представителя русской общественно-исторической и литературно-публицистической мысли первой трети XIX века С. Н. Глинки.
Школе как социальному институту общества необходимо своевременно реагировать на актуальные вызовы, обеспечивая подрастающее поколение важными внутренними ресурсами адаптации человека к непостоянству, неопределенности, сложности и неоднозначности современного мира. Одним из таких ресурсов является креативное мышление учащихся. В статье представлен психологический аспект понятия «креативность» как основа педагогического исследования, посвященного формированию креативного мышления школьников. Автор анализирует психологические теории и концепции отечественных и зарубежных исследователей креативности и делает попытку разграничить понятия «креативность», «творчество», «креативное мышление» и «творческая деятельность». Акцент на деятельностном и содержательном аспектах креативности позволят рассматривать этот феномен как результат проявленности креативного мышления. Это дает автору основание для дальнейшего исследования результативных средств формирования креативного мышления обучающихся.
В статье обоснована необходимость и возможность повышения эффективности подготовки иностранных военнослужащих на основе учета их этнокультурных особенностей. Опора на ментально-когнитивные особенности обучаемых, сложившиеся в культурной среде этноса, позволяет создать условия обучения, адаптированные к восприятию, понимаю, запоминанию обучающимися необходимого объема знаний и умений. Представлена технология обучения иностранных военнослужащих в военных вузах России на основе личностно-ориентированного подхода и идей кросс-культурной дидактики, описаны ее компоненты. Сформулированы требования к реализации процесса подготовки иностранных обучающихся на основе их этнокультурных и ментальных особенностей. Коротко представлены результаты апробации.
В настоящей статье с помощью проблемно-хронологического метода проанализирован опыт внедрения Дальтон-плана в Советской России. Целью статьи является выявление положительных результатов инновации и причин отказа от нее. Актуальность настоящего исследования продиктована современным трендом на индивидуализацию образования, закрепленному в российских нормативных документах, общемировому курсу на индивидуализацию обучения и необходимостью детального анализа опыта внедрения индивидуализации. Дано краткое описание сущности Дальтон-плана в рамках целей настоящей статьи. Рассмотрены причины, побудившие руководство Наркомпроса (Народный комиссариат просвещения), обратиться к зарубежным педагогическим разработкам. Проанализирован ход реализации реформ и теоретический диспут вокруг этих инноваций в разрезе общественно-политической повестки. Приведены примеры исследований того времени по результатам внедрения Дальтон-плана. Выявлены тренды в ранней советской педагогике, помешавшие масштабному внедрению Дальтон-плана в системе образования. Сделаны выводы о результатах использования Дальтон-плана и причинах отмирания практики его применения. В конце статьи рассмотрены точки зрения различных авторов на процесс применения Дальтон-плана в системе образования Советской России. Особенностью настоящей статьи можно считать то, что большинство аргументов и выводов сделано на основе анализа источников того времени.
В данной статье раскрывается необходимость развития экономической грамотности у старшеклассников в профессионально ориентированной старшей школе, а также выявлены целевые ориентиры, которые позволяют выстроить модель формирования экономической грамотности обучающихся в учебном процессе.
В статье анализируются результаты опроса студентов Армавирского государственного педагогического университета по вопросам мотивации, организации и перспектив научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата и магистратуры. Представлены формы научной деятельности, в которых студенты принимают участие, перспективное видение студентами своей научной деятельности. Рассмотрены система информирования студентов о возможностях участия в научных мероприятиях, эффективные формы поддержки студенческих научных исследований. Дана оценка деятельности научного студенческого общества и Совета молодых ученых. Названы основные барьеры, препятствующие развитию научно-исследовательской деятельности студентов в вузе. Сформулированы рекомендации по оптимизации научно-исследовательской работы студентов и развитию их научно-исследовательского потенциала.
В статье рассматриваются особенности развития коммуникативной компетенции студентов медицинского вуза в условиях контекстно-рефлексивной технологии. Коммуникативная компетенция в образовательном пространстве медицинского вуза рассматривается как ключевой элемент профессиональной подготовки будущей профессиональной деятельности, необходимый для эффективного взаимодействия с пациентами, коллегами и сотрудниками здравоохранения. В статье обосновываются педагогические условия, способствующие успешному развитию коммуникативной компетенции, среди которых выделяются сами мотивы студентов медицинского вуза, активное использование интерактивных методов обучения, внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности, поддержка со стороны преподавателей и наставников. Особое внимание уделяется рефлексии в контекстно-рефлексивной технологии как осмыслении студентами медицинского вуза своих профессиональных действий, их анализ и прогнозирование. Обозначена перспектива дальнейших исследований в данной области.
Издательство
- Издательство
- АГПУ
- Регион
- Россия, Армавир
- Почтовый адрес
- 352901, Краснодарский край, г Армавир, ул Розы Люксембург, д 159
- Юр. адрес
- 352901, Краснодарский край, г Армавир, ул Розы Люксембург, д 159
- ФИО
- Нижник Евгений Алексеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rektoragpu@mail.ru
- Контактный телефон
- +7 (861) 3733560
- Сайт
- http://www.agpu.net/