Язык: ru

Статья: Сенсорная регуляция в начальном обучении плаванию: протокол «Тихая вода» для тревожных детей 3–5 лет (2025)

Читать
Читать онлайн

В статье анализируются исследовательские данные по сенсорной регуляции у детей 3–5 лет, выделяются основные затруднения при адаптации к воде у тревожных детей. Представлен научно обоснованный протокол «Тихая вода», учитывающий особенности восприятия и регуляции сенсорных стимулов тревожными детьми в учебном процессе начального плавания. Описаны цели, структура и этапы протокола, особенности сенсорного сопровождения и педагогической поддержки в создании среды минимального стресса. Представлены данные пилотных исследований: показатели тревожности, успехов в освоении базовых навыков плавания и поведенческие маркеры сенсорной регуляции. Показано, что применение протокола «Тихая вода» повышает мотивацию, снижает уровень тревожности и способствует более успешному освоению элементов начального плавания.

Ключевые фразы: плавание, тревожность, подростки, аквафобия, социальные тревоги, психокоррекция
Автор (ы): Касаткина Диана Александровна

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
796.011.1. Роль физкультуры и спорта в воспитании и общем развитии личности
Для цитирования:
КАСАТКИНА Д. А. СЕНСОРНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ: ПРОТОКОЛ «ТИХАЯ ВОДА» ДЛЯ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕТ