В представленной статье отмечена необходимость внедрения цифровых инструментов в деятельность предприятия с целью повышения ее эффективности. Особое внимание уделено вопросам использования отдельных элементов искусственного интеллекта. Проанализированы типы чат-ботов, особенности их практического применения, проведен анализ преимуществ и недостатков. Выполнен сравнительный анализ сервисов для чат-ботов. Сформированы требования, которые должны быть учтены в техническом задании: к основным функциям, функционированию системы, информации заказчика, информационной безопасности, документированию. Определены задачи, входящие в проект по созданию чат-ботов. По расчетной части экономической эффективности сделаны рекомендации
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Информатика
Цифровая трансформация приобретает возрастающую актуальность для компаний, так как позволяет повысить эффективность их деятельности и конкурентоспособность. Темпы цифровизации бизнеса в России остаются высокими, что подтверждается уровнем спроса и затратами со стороны различных компаний. Так, на внедрение и развитие информационных технологий в 2021 г. российские компании потратили более 3,7 трлн р.1 Среди основных направлений цифровизации можно выделить автоматизацию бизнес-процессов, применение онлайн-платформ для продажи своих товаров и услуг, использование социальных сетей и поисковых систем для рекламы и привлечения новых клиентов, внедрение технологий Big Data, позволяющих анализировать большие объемы данных
Список литературы
1. Масюк Н.Н., Кирьянов А.Е., Бушуева М.А., Шакуев Д.А. Искусственный интеллект как ключевой элемент цифровой трансформации экономики // Фундаментальные исследования. 2021. № 10. С. 49-54. DOI: 10.17513/fr.43108 EDN: SXUKHE
2. Bykanova N.I., Gordya D.V., Evdokimov D.V. Trends and patterns of the banking sector digitalization process // Research Result. Economic Research. 2020. Vol. 6, no. 2. P. 42-51. DOI: 10.18413/2409-1634-2020-6-2-0-6 EDN: MEZLUP
3. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Кошевая А.Г., Никонова Е.Ю. Повседневная деятельность подростков в смешанной реальности: пользовательская активность и многозадачность // Сибирский психологический журнал. 2022. № 83. С. 20-45. DOI: 10.17223/17267080/83/2 EDN: MICKNA
4. Дерябина Г.Г., Трубникова Н.В. Диджитализация коммерческого направления деятельности российских компаний как фактор повышения их конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2021. Т. 15, № 3(83). С. 131-143. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-3-131-143 EDN: OVXURZ
5. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17, № 12(405). С. 2252-2271. DOI: 10.24891/ni.17.12.2252 EDN: MTRBGJ
6. Миценко Д.Е., Панов М.А. Актуальность информационной безопасности в условиях цифровой экономики // Цифровая трансформация общества и информационная безопасность: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 19 мая 2023 г.). Екатеринбург: УрГЭУ, 2023. С. 21-24. EDN: ERUEMQ
7. Переверзева Р.Р., Целищев Н.С. Применение чат-ботов при обучении в дистанционном формате // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Уфа, 16-18 декабря 2020 г.). Уфа: БашГПУ им. М. Акмуллы, 2020. С. 342-345. EDN: UAQLWA
8. Bylieva D. Language of AI // Technology and Language. 2022. Vol. 3, no. 1(6). P. 111-126. DOI: 10.48417/technolang.2022.01.11 EDN: SJWPYX
9. Киргизова Н.П. Применение технологий искусственного интеллекта в управлении бизнес-процессами российских компаний // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 9(43). С. 60-62. EDN: HKDUOF
10. Куликова О.М., Суворова С.Д. Роль чат-ботов в построении эффективных коммуникаций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 4-3(55). С. 33-37. DOI: 10.24412/2500-1000-2021-4-3-33-37 EDN: YEMYEG
11. Бутко Г.П., Ким С.Д., Колчин О.Ю. Оценка устойчивого развития территорий на основе цифровых технологий // BI-технологии и корпоративные информационные системы в оптимизации бизнес-процессов цифровой экономики: материалы X Междунар. науч.-практ. очно-заоч. конф. Екатеринбург: УрГЭУ, 2023. С. 124-127. EDN: ODCLSS
Выпуск
Другие статьи выпуска
In the intersection of digital marketing and sustainability, emerging trends and innovations are shaping the landscape as businesses increasingly recognize the importance of environmental and social responsibility. The article is devoted to the impact of digital marketing solutions on the process of achieving sustainable development goals. It analyzes trends indicating a significant shift in consumer preferences towards environmentally friendly products and socially responsible consumer behavior. The article provides examples of several international campaigns that illustrate successful efforts contributing to sustainable development. The role of digital technologies in achieving sustainable development goals examined, emphasizing the necessity of integrating sustainability issues into corporate digital strategies
Среди актуальных проблем развития предпринимательства в России на первый план выходят вопросы достаточности компетенций и навыков предпринимателя для работы в новой информационно-коммуникационной среде. В статье раскрывается понятие «цифровые навыки предпринимателя», рассматриваются способы их измерения. Подчеркивается важность приобретения предпринимателями цифровых навыков, которые будут способствовать их дальнейшей успешной деятельности и повышению конкурентоспособности. На основании терминологического анализа уточнено определение цифровых навыков предпринимателя, предложена их классификация. Раскрыты методические подходы к измерению цифровых навыков, для более достоверной их оценки предложено применение модели Раша
Занятость является важным показателем, характеризующим общее функционирование экономики страны. При исследовании занятости чаще всего анализируют такие показатели, как уровень занятости населения и уровень безработицы. Высокий уровень безработицы может указывать на недостаточное количество рабочих мест в экономике либо на наличие значительной доли нетрудоспособного населения. В зависимости от причины безработицы необходимо принять соответствующие меры, направленные на стимулирование роста рабочих мест либо на поддержку социальных программ. Важно понимать, какие факторы могут оказывать влияние на занятость, поэтому в данной работе исследуется взаимосвязь занятости с экономическими, социальными и демографическими факторами, в том числе ВВП, средний уровень заработной платы и миграция. Для оценки занятости населения используются методы экономической статистики
Современный рынок электронной коммерции представляет собой экономическую среду с высоким уровнем конкуренции, поэтому достижение коммерческого успеха на нем во многом зависит от способности торговых организаций анализировать и оптимизировать свою деятельность на основе данных, представляемых сервисами веб-аналитики. В статье освещается значимость веб-аналитики для оценки и улучшения работы интернет-магазина. Рассматриваются возможности, предоставляемые двумя ведущими инструментами в этой области: Google Analytics и «Яндекс Метрика». Основное внимание уделено анализу конверсии, пониманию целевой аудитории и оптимизации маркетинговых усилий. В статье предлагается комплексный подход к использованию веб-аналитики для повышения экономической эффективности и обеспечения устойчивого роста показателей экономической деятельности интернет-магазина
В статье рассмотрены особенности холакратической структуры как одной из форм гибкого управления организацией. Цель работы – исследование возможностей внедрения данного инструмента в управленческую практику российских ИТ-компаний, а также анализ последствий такого внедрения. Автором были решены следующие задачи: обозначены основные черты холакратии в контексте философии Agile, сопоставлены особенности холакратической и традиционной иерархической структур с точки зрения системного подхода к управлению организациями, изучена статистика использования данной технологии в деятельности отечественных ИТ-компаний, приведены наиболее интересные результаты опыта внедрения последних лет, обоснованы доводы в пользу применения холакратии как инструмента организационного управления в ИТ-компаниях. На основе анализа научной литературы по вопросам проектного менеджмента и ряда интернет-источников выявлены признаки готовности, которыми должна обладать организация для успешного перехода к холактратической структуре; рассмотрены риски и трудности такого перехода с учетом достоинств и недостатков данного метода управления. Применение гибких методов управления, к числу которых относится холакратия, представляется наиболее целесообразным для тех российских участников ИТ-рынка, чья деятельность предполагает наличие кросс-функциональных команд и микросервисной архитектуры. В качестве вывода подчеркнута решающая роль личностного фактора в обеспечении должного уровня самоорганизации компании и ее готовности к холакратии, а также рекомендован компромиссный вариант использования холакратических принципов для российских ИТ-компаний
Издательство
- Издательство
- УрГЭУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- Юр. адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- ФИО
- Силин Яков Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- odo@usue.ru
- Сайт
- https://www.usue.ru/