Авторами рассматриваются государственно-общественные объединения как форма социального взаимодействия и элемент системы национальной безопасности. Отмечается востребованность и перспективность данного института в решении ключевых задач государственной политики в стратегических сферах, имеющих значение для обеспечения национальной безопасности. Указывается на несовершенство правового регулирования данного института. Делается вывод о необходимости принятия специального закона об общественных организациях с участием государства.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
- Префикс DOI
- 10.48137/2074-2975-2025-3-137
Закрепление категорий, связанных с гражданским обществом, в Основном законе страны опосредует не только принципиальную трансформацию современного общества, но и развитие конституционно-правовой концепции гражданского общества.
Список литературы
1. Закомолдин Р.В. Общественно-государственные организации в системе обеспечения национальной и военной (оборонной) безопасности Российской Федерации в условиях новых вызовов и угроз // Военное право. 2025. № 2(90). С. 28-36. [Zakomoldin R.V. Obshchestvenno-gosudarstvennye organizacii v sisteme obespecheniya nacional’noj i voennoj (oboronnoj) bezopasnosti Rossijskoj Federacii v usloviyah novyh vyzovov i ugroz // Voennoe pravo. 2025. № 2(90). S. 28-36]
2. Закомолдин Р.В., Васнецова А.С. О наделении прокуроров дополнительными полномочиями по противодействию финансированию терроризма // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2024. № 5(103). С. 83-90. [Zakomoldin R.V., Vasnecova A.S. O nadelenii prokurorov dopolnitel’nymi polnomochiyami po protivodejstviyu finansirovaniyu terrorizma // Vestnik Universiteta prokuratury Rossijskoj Federacii. 2024. № 5(103). S. 83-90]
3. Малько А.В. Правовое сотворчество как высшая форма сотрудничества органов государства и институтов гражданского общества // Правовая культура. 2024.№3(58). С. 110-113. [Mal’ko A.V. Pravovoe sotvorchestvo kak vysshaya forma sotrudnichestva organov gosudarstva i institutov grazhdanskogo obshchestva // Pravovaya kul’tura. 2024.№3(58). S. 110-113]
4. Никитина Е.Е., Гаунова Ж.А. Взаимодействие органов публичной власти с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации // Журнал российского права. 2021. № 10. С. 5-19. [Nikitina E.E., Gaunova ZH.A. Vzaimodejstvie organov publichnoj vlasti s institutami grazhdanskogo obshchestva pri realizacii gosudarstvennoj nacional’noj politiki Rossijskoj Federacii // ZHurnal rossijskogo prava. 2021. № 10. S. 5-19]
5. Полянский Д.В. Значение идеи гражданского общества для развития институтов современного российского права // Проблемы российского законодательства: история и современность. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Тольятти, 21-22 февраля 2013 г. Самара: Изд-во Самар. гуманит. акад., 2013. С. 67-74. [Polyanskij D.V. Znachenie idei grazhdanskogo obshchestva dlya razvitiya institutov sovremennogo rossijskogo prava // Problemy rossijskogo zakonodatel’stva: istoriya i sovremennost’. Materialy Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Tol’yatti, 21-22 fevralya 2013 g. Samara: Izd-vo Samar. gumanit. akad., 2013. S. 67-74]
6. Поспехов И.А. Общественно-государственные организации в политической системе Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2014. Вып. 11. С. 87-91. [Pospekhov I.A. Obshchestvenno-gosudarstvennye organizacii v politicheskoj sisteme Rossijskoj Federacii // Marijskij yuridicheskij vestnik. 2014. Vyp. 11. S. 87-91]
7. Советское государство в условиях развитого социалистического общества / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М.: Наука, 1978. - 327 с. [Sovetskoe gosudarstvo v usloviyah razvitogo socialisticheskogo obshchestva / otv. red. YU.A. Tihomirov. M.: Nauka, 1978. - 327 s.]
8. Указ Президента РФ от 11 декабря 2015 г. № 617 «О создании Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”» // СЗ РФ. 2015. № 50. Ст. 7145. [Ukaz Prezidenta RF ot 11 dekabrya 2015 g. № 617 «O sozdanii Obshcherossijskoj obshchestvenno-gosudarstvennoj prosvetitel’skoj organizacii «Rossijskoe obshchestvo “Znanie”» // SZ RF. 2015. № 50. St. 7145]
9. Указ Президента РФ от 11 декабря 2018 г. № 706 «Об Общероссийской общественногосударственной организации “Союз женщин России”» // СЗ РФ. 2018.№51. Ст. 7981. [Ukaz Prezidenta RF ot 11 dekabrya 2018 g. № 706 «Ob Obshcherossijskoj obshchestvennogosudarstvennoj organizacii “Soyuz zhenshchin Rossii”» // SZ RF. 2018. № 51. St. 7981]
10. Указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. № 1710 «О создании Общероссийской общественно-государственной организации “Российское военно-историческое общество”» // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 2). Ст. 7862. [Ukaz Prezidenta RF ot 29 dekabrya 2012 g.№1710 «O sozdanii Obshcherossijskoj obshchestvenno-gosudarstvennoj organizacii “Rossijskoe voenno-istoricheskoe obshchestvo”» // SZ RF. 2012. № 53 (ch. 2). St. 7862]
11. Указ Президента РФ от 31 октября 2016 г. № 581 «О создании Общероссийской общественно-государственной организации “Российский фонд культуры”» // Официальный портал опубликования правовых актов // URL: http://publication.pravo.gov.ru [Ukaz Prezidenta RF ot 31 oktyabrya 2016 g. № 581 «O sozdanii Obshcherossijskoj obshchestvenno-gosudarstvennoj organizacii “Rossijskij fond kul’tury”» // Oficial’nyj portal opublikovaniya pravovyh aktov // URL: http://publication.pravo.gov.ru]
12. Ямпольская Ц.А. Общественные организации и развитие советской социалистической государственности. М.: Юридическая литература, 1965. - 197 с. [YAmpol’skaya C.A. Obshchestvennye organizacii i razvitie sovetskoj socialisticheskoj gosudarstvennosti. M.: YUridicheskaya literatura, 1965. - 197 s.]
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлена дискурсивная проблематика политизации фальсификации истории международных отношений, увязанная с критическим анализом воспитания молодого поколения постсоветских государств на основе искажённого восприятия международных отношений, формируемого в интересах создания особого социально-психологического климата в постсоветских государствах.
Авторы рассматривают реализацию странами ССАГПЗ стратегий социально-экономического развития, предпосылки и своевременность их внедрения. Особое внимание уделяется реформированию сферы высшего образования и науки, которые нужны для успешной диверсификации экономик. Была проанализирована динамика рейтинга вузов ССАГПЗ в мировом академическом рейтинге университетов.
В статье анализируются предпосылки создания BRICS Pay и политические аспекты её функционирования. Особое внимание уделяется снижению зависимости от доллара США и западной финансовой системы, укреплению политического влияния объединения БРИКС на мировой арене, формированию альтернативного финансового пространства.
В статье рассмотрены современные миграционные процессы в Европейском союзе с акцентом на механизмы их регулирования. Интерес представляют инновационные технологии, которые востребованы как для обеспечения безопасности границ и пресечения нелегальных перемещений, так и для контроля за предоставлением убежища и интеграции мигрантов на примере Германии, которая обладает определённым опытом и практическими наработками в данной сфере.
В последние десятилетия Испания, стремясь плыть в фарватере западного, американоцентричного мейнстрима, утратила значительную часть своей внешнеполитической идентичности. Мадрид долгие годы существовал в парадигме однополярного мира, основанного на неких правилах, отвергая концепцию многополярности, на которую ориентируется всё больше государств мира. Это привело к тому, что Испания, в отличие от прежних лет, не имеет собственной позиции по ключевым вопросам мировой политики.
Автор рассматривает основные этапы трансформации систем международных отношений XX – начала XXI в.: Версальской, Ялтинско-Потсдамской и современной переходной. Каждой из этих систем присущи уникальные черты, формирующиеся под влиянием эпохи, интересов её участников и баланса сил. Основное внимание уделяется переходной системе, возникшей после распада СССР, её вызовам и перспективам.
Решение климатических проблем в условиях глобального потепления нижнего слоя земной атмосферы связывают с возобновляемыми источниками энергии, однако для надёжности энергоснабжения дополнительно требуется привлечение другого низкоуглеродного источника энергии. Постепенно приходит осознание, что на эту роль может претендовать только ядерная энергетика.
С завершением глобализации наметилась тенденция к разделению мира на макрорегионы, связанность которых предполагается обеспечить за счёт международных транспортных коридоров. Это несёт риски для России в ближнем зарубежье и ухудшения её транзитного положения. Ответом России может стать формирование собственного «большого пространства», укрепление своих позиций в Арктике и развитие транспортных коридоров с российским участием.
В статье раскрываются особенности ядерной стратегии США в XXI в. Анализируются её концептуальные изменения за последние годы, уточняются основные составляющие модернизации ядерной триады. Особое внимание уделяется отработке применения США ядерного оружия в ходе военных учений.
Интернационализация кризиса на Украине, опасная острота военно-политической ситуации на Ближнем Востоке обозначили в сфере международной безопасности новые точки отсчёта в оценке тесной связи и взаимообусловленности геополитических, военных, макроэкономических, ценностных и социально-гуманитарных факторов в глобальном пространстве. Это предостерегает от поспешных умозрительно-завышенных ожиданий в отношении декларируемого Д. Трампом перехода к формированию новой сетки геополитических координат и перспектив обеспечения стратегической стабильности.
Издательство
- Издательство
- РАУ-КОРПОРАЦИЯ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115054, г Москва, р-н Замоскворечье, ул Бахрушина, д 32 к 2 стр 2
- Юр. адрес
- 115054, г Москва, р-н Замоскворечье, ул Бахрушина, д 32 к 2 стр 2
- ФИО
- Подберезкин А И (Руководитель юридического лица)