Статья: Клановые праздники хакка и возвратная миграция в сельском Китае: взгляд народа хакка (2025)

Читать онлайн

На основе полевых материалов, собранных автором в 2019— 2020 гг., в статье рассматриваются традиционные и типичные для хакка провинций Гуандун, Фуцзянь и Цзянси социальные практики в условиях внутренней и транснациональной миграции в XX в. Хакка — подгруппа хань, населяющая горные районы провинций Гуандун, Фуцзянь и Цзянси, почти не исследованная в российской синологии и антропологии. Местные жители деревень провинции Фуцзянь идентифицируют себя как «люди хакка». Эти деревни представляют собой любопытный пример, с одной стороны, сохранения и традиций идентичности хакка, с другой — их изменения под воздействием трудовой миграции, поскольку большинство сельчан зарабатывает в Европе, а их семьи практикуют транснациональный образ жизни. Для мигрантов пребывание в родных деревнях в период отдыха заполняется мероприятиями в концептуальных и идейных культурных пространствах. Учитывая особенности автохтонных и чужих обычаев, автор анализирует традиции проведения семейно-клановых праздников автохтонных хакка в сравнении с традициями хакка других регионов, а также в целом хань. Под влиянием современных транснациональных и внутренних миграций переосмысливается и подвергается сомнению абсолютность традиций коллективного времяпрепровождения. При этом утверждается, что рассматриваемые социальные практики — коллективное чаепитие и семейно-клановые праздники — демонстрируют идентичность местных хакка, а также роль института семьи и кланов в жизни сельского общества и семей мигрантов.

Ключевые фразы: хакка, провинция фуцзянь, южный китай, кланы, родо- словная группа, храмы предков, поклонение предкам, очищение могил, чаепитие, общий прием пищи
Автор (ы): Емец Себастьян
Журнал: СИБИРЬ ГУМАНИТАРНАЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
История
УДК
94. Всеобщая история
Для цитирования:
ЕМЕЦ С. КЛАНОВЫЕ ПРАЗДНИКИ ХАККА И ВОЗВРАТНАЯ МИГРАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ КИТАЕ: ВЗГЛЯД НАРОДА ХАККА // СИБИРЬ ГУМАНИТАРНАЯ. 2025. № 3 (11)
Текстовый фрагмент статьи