В статье анализируются виртуальные сообщества как коммуникационный инструмент формирования и продвижения туристских проектов и продуктов. Рассмотрены некоторые особенности предпочтений услуг в сфере туризма и потребления контента в тематических сообществах. Обозначены принципы построения сообщества: человекоцентированный подход с фокусом на интересы пользователя, вовлечение участников в совместную работу, мотивацию создания пользовательского контента, поддержку общения, применение нейросетей в качестве навигации и помощника сообщества.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Филология
Глобальная тенденция на цифровизацию меняет традиционные, социальные и коммуникативные практики во всех областях деятельности. Сфера путешествий и туризма по своей природе относится к физическому офлайн-пространству, тем не менее и эта сфера также преобразуется под влиянием развития интернет-технологий.
Список литературы
1. Андриянова М. В., Кручинина В. В. Роль комьюнити-менеджмента в формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. 2020. №6. С. 93-95. EDN: IPEVOK
2. Бабанский Д., Михеева А. Серогодская А. Тренды развития искусственного интеллекта и цифровых технологий на основе ИИ до 2030 г. // SBS-consulting. Март 2024. URL: https://www.sbs-consulting.ru/about/issledovaniya-i-analitika/iskusstvennyy-intellekt-trendy-razvitiya-do-2030-g/ (дата обращения: 05.03.25).
3. Внутренний туризм в России: не стоим на месте. Агентство стратегических инициатив (АСИ). 13.07.2024. URL: https://asi.ru/library/vnutrenniy-turizm/200454/ (дата обращения: 05.03.25).
4. Волынец Т. Г. Определение потребительских предпочтений при формировании структуры туристического продукта // БИ. 2015. №1. С. 246-251.
5. Данилина М., Степанова Е., Юрченко Н., Чернышева М. Бизнес тренды 2025: 3х10 трендов 2025 года. Ассоциация Финтех. 2025. URL: www.fintechru.org (дата обращения: 12.02.25).
6. Дженкинс Г. Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа [пер. с англ. А. Гасилина]. М.: Группа Компаний “РИПОЛ классик”, 2019. 384 с.
7. ИИиклиентский сервис в 2024 году: большое исследование от HubSpot // Retail.ru. URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ii-i-klientskiy-servis-v-2024-godu-bolshoe-issledovanie-ot-hubspot/HubSpot (дата обращения: 12.02.25).
8. Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие; пер. с англ. Н. М. Тылевич; пер. с англ. предисл. к изд. 2013 г. А. А. Архиповой; под науч. ред. А. И. Черных; Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”. 4-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. 591 с.
9. Мосеева Е. Д., Рассохина И. Ю. Пользовательский контент (UGC-контент) как инструмент продвижения бренда малого бизнеса // Брендинг как коммуникационная технология XXI века. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2025. С. 82-84.
10. Рассохина И. Ю. Запрос на виртуальные сетевые сообщества как форму новой солидарности в обществе “текучей современности” // Коммуникации в условиях цифровой трансформации. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 104-107.
11. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 с.
12. Репрева А. Как создать комьюнити вокруг туристического проекта // Продвижение туристических услуг для малого и микробизнеса, нишевых туроператоров, организаторов путешествий и авторов туров, стартапов в сфере туризма, гидов и экскурсоводов. 11.03.2019. URL: https://travel-marketing.ru/repreva (дата обращения: 02.04.2025).
13. Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. М.: BestBusinessBooks, 2009. 392 с.
14. Туризм в России: перспективы и вызовы. Контекст, главные тренды и предложения. ООО “Кэпт Налоги и Консультирование, 2024. URL: https://kept.ru/news/turizm-v-rossii-perspektivy-i-vyzovy/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 12.02.25).
15. Caoa Qing, Schniederjansb Marc J. Agent-mediated architecture for reputation-based electronic tourism systems: A neural network approach // Information & Management. Volume 43, Issue 5, July 2006, Pages 598-606. DOI: 10.1016/j.im.2006.03.001
16. Database J., Cust M.Community relationship management and social media // Strategy Management. 2011. № 18, Рр. 31-38. 10.1057/dbm.2011.3 (дата обращения: 12.02.25). DOI: 10.1057/dbm.2011.3(
17. Karahuta M., Gallo P., Matušíková D., Šenková A., Šambronská K. Forecast of using neural networks in the tourism sector // CBU International conference on innovations in science and education. Prague. 2017, March, Рр. 22-24. DOI: 10.12955/CBUP.V5.928
18. Rheingold H. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier (Revised Edition). The MIT Press, 2000. URL: https://direct.mit.edu/books/book/2147/The-Virtual-CommunityHomesteading-on-the (дата обращения: 12.02.25). DOI: 10.7551/mitpress/7105.001.0001
19. Samara D., Magnisalis I., Peristeras V. Artificial intelligence and big data in tourism: a systematic literature review // Journal of Hospitality and Tourism Technology. 2020. 29 May. URL: https://www.semanticscholar.org/author/Dimitra-Samara/101144011 (дата обращения: 01.03.2025) (дата обращения: 12.02.25).
20. Tuo Yanzheng, Wu Jiankai, Zhao Jingke, Si Xuyang. Artificial intelligence in tourism: insights and future research agenda // The Tourist Review. 2024. DOI: 10.1016/j.im.2006.03.001
21. von Hippel Eric, Free Innovation. Cambridge MA: MIT Press, 2017. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2866571.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Объектом настоящего исследования являются СМИ Новгородской и Челябинской областей. Исторический медиаконтент, транслируемый СМИ из названных регионов, выступает в качестве предмета исследования. В статье приводится обзор теоретических подходов к изучению понятия «медиатизация», а также сравниваются дефиниции данного явления. На примере нескольких региональных медиаплощадок рассматривается вопрос интерпретации распространяемых в цифровом пространстве исторических фактов. В результате анализа становится очевидным, что в социальных медиа создается потенциально дезориентирующая среда, в которой происходит смешение фактов, мнений и доказательств. Поэтому нередко становится затруднительно разделить точки зрения на потенциально истинные и потенциально неверные. Автор приходит к выводу о полемичном характере открытых обсуждений, которые нередко имеют довольно провокационный заголовок. Поскольку освещение информации об исторических фактах в медиапространстве имеет склонность к корректировкам и манипуляциям, становится необходимым рассмотреть характерные черты исторического дискурса (на основе публикаций новгородских и челябинских медиа). Отличительной чертой является краеведческая направленность публикаций региональных медиа, что оправдано ориентацией на местную аудиторию. При всем разнообразии исторических тематик региональные медиа не имеют большинства аспектов федеральной повестки. Несмотря на это, они напрямую участвуют в формировании национальной и региональной идентичностей посредством сохранения исторической памяти в массовом сознании. Автор приходит к выводу, что, согласно приведенной типологии, в региональных современных медиа наиболее распространен третий тип публикаций об истории, а именно, «реферат по истории».
Будучи компонентом рекламного текста как манипуляционного инструмента, молодежные сленгизмы могут быть отнесены к группе слов «с доминирующим прагматическим компонентом», однако использование их в рекламе является оправданным в том случае, если они являются органичными для языкового стиля целевой аудитории. Будучи быстро устаревающими, лексемы молодежного сленга могут восприниматься молодежной аудиторией как лишние и неуместные, а рекламная интеграция, в которой они используются, как неестественная. В результате использование сленгизмов брендами, стремящимися завоевать доверие молодежи, приводит к противоположному эффекту. Результаты проведенного в данной статье исследования восприятия молодежной аудиторией некоторых рекламных интеграций подтвердило наше предположение о том, что сленгизмы реализуют в рекламе свой коммуникативный потенциал только при условии соблюдения определенных правил их использования: соответствия языковым ожиданиям молодежной целевой аудитории и умеренностью в употреблении.
В статье представлены результаты сравнительного критического анализа корпуса докладов, представленных на конференциях Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) в 2021-20224гг. с акцентом на новейшие материалы 2024г. Результаты исследования не только представляют актуальную повестку дня в сфере теории профессиональной коммуникации, но и выявляют динамику развития научной мысли в данной области.
В настоящей статье авторы рассматривают медиатизацию политической сферы в датафицированном социуме. Особое внимание обращается на категорию глубокой медиатизации. Опираясь на ее понимание в современной медиа теории, авторы рассматривают эффекты глубокой медиатизации в политической сфере. Отмечается расширение, упрощение и демократизация доступа к политической информации. Одним из значимых эффектов глубокой медиатизации является ее влияние на сам характер политической коммуникации, изменение удельных весов прямых и опосредованных политических взаимодействий, появление возможности трансформации субъектности политических акторов. Авторы приходят к выводу, что датафицированная глубокая медиатизация создает возможности расширения политического участия. Отмечается возможность влияния процессов глубокой медиатизации на прозрачность политического процесса и возможность гражданского общества контролировать политических акторов и политические институты.
Статья посвящена исследованию роли видеоигры «Черный миф: Укун» как инструмента мультикультурной интеграции и трансляции китайской культурной идентичности. В статье рассматривается механизмы культурной коммуникации через цифровые игры, фокусируясь на адаптации традиционных элементов китайской мифологии (на основе романа «Путешествие на Запад») в глобальном дискурсе. В качестве теоретической основы данной статьи взята теория мультикультурной идентичности, концепция культурной гибридности и коллективной памяти, и игровая механика и популярная культура, знакомые глобальной аудитории, для преодоления культурных барьеров и успешного сочетания традиционной культуры с глобализацией. Цель статьи заключается в демонстрации того, как видеоигры становятся инновационным инструментом культурной коммуникации, преодолевая языковые и культурные барьеры. Выводы подчеркивают успех игры в сочетании традиционных символов с глобальной поп-культурой, что способствует формированию гибридной идентичности и взаимопониманию между аудиториями. Подтверждено, что цифровые технологии и интерактивность усиливают роль видеоигр как платформы для посредничества культурных обменов и их интеграции в мировое медиапространство. При этом отмечается, что игры способствуют культурному обмену и взаимопониманию посредством инноваций и взаимодействию в контексте глобализации.
В статье проведен анализ локализации медиаконтента в верифицированном аккаунте PT в сравнении с аккаунтом Sputnik в китайской социальной сети Sina Weibo. Исследование показало, что аккаунты реализуют на платформе разные принципы локализации контента. PT использует на Sina Weibo интерактивную стратегию коммуникации с аудиторией, в то время как Sputnik ориентирован только на линейную информационную стратегию локализации. RT вовлекает пользователей в коммуникацию с помощью таких принципов локализации, как отсылки к китайской традиционной культуре, китайским прецедентным высказываниям и фразеологизмам, юмористической подаче, т. е. работает как массовое издание. Аккаунт Sputnik на Sina Weibo реализует принцип информирования при локализации контента, который применяется в традиционной качественной прессе: ориентация на фактический материал с учетом интересов китайской аудитории. Авторы делают вывод, что приёмы локализации в аккаунте PT позволяют достигать высокой вовлеченности в коммуникацию своих подписчиков, что проявляется в комментариях, репостах и лайках. Эффективность приемов локализации контента в аккаунте Sputnik определяется количеством просмотров публикаций. Эмпирическая база исследования включает в себя анализ контента на официальных аккаунтах МИА Russia Today (@今日俄罗斯RT) и Sputnik (@俄罗斯卫星通讯社) на платформе Sina Weibo в период с 2017 г. по настоящее время. Для демонстрации приемов локализации контента приведены примеры 14 топ-постов, собравших самое большое количество комментариев, лайков и репостов за анализируемый период (публикации в аккаунте МИА Russia Today: 1067 комментариев,3135 лайков и более 346 тысячи просмотров, публикации в аккаунте Sputnik: 24 комментариев, 224 лайка, и более 68 тысячи просмотров.
Статья представляет собой исследование развития генеративных нейросетей Gigachat, YandexGPT и ChatGPT для создания новостного и рекламного контента. В работе анализируются особенности алгоритмов, применяемые методы анализа текстов, а также возможности и ограничения этих моделей. Наиболее важной частью исследования является актуализация данных и сравнение точности, структуры и эмоциональной окраски текстов, созданных нейросетями с 2023 по 2025 год. Исследование подчеркивает важность глубокого понимания принципов работы языковых моделей для эффективного их использования в медиасфере, включая борьбу с фейками и дезинформацией.
Сегодня темпы развития этико-правовой базы в сфере ИИ существенно отстают от динамики роста внедрения этого инструмента в различных сферах. Сложившаяся ситуация порождает целый ряд проблем, среди которых особое место занимает проблема авторства сгенерированного контента. Данная многослойная проблема включает: 1) проблему нарушения авторских прав на материалы, использующиеся для обучения ИИ; 2) проблему признания авторства на креативный продукт, созданный с помощью ИИ-технологий; 3) проблему распознания авторства креативного продукта; 4) проблему качества сгенерированного ИИ-продукта; 5) проблему ответственности за сгенерированный ИИ креативный продукт.
Автор фокусируется на анализе кейсов мировой практики в этико-правовой области ИИ. В статье предпринимается попытка выявить возможные пути решения представленных выше проблем, а также определить предпочтительность их этического или правового регулирования. Автор приходит к выводу, что приоритетным вариантом является гибридное регулирование, сочетающее «мягкую силу» этики и «жесткую силу» права.
Для современной медиасферы принципиальным является вопрос о корреляции технологий искусственного интеллекта с человекоцентричностью журналистики, тема трансформации профессиональных ценностей, стандартов и этико-правовых норм. Целью статьи является изучение и обобщение проблем регламентации авторских прав, которые возникают в связи с применением технологий искусственного интеллекта для создания медиатекстов. Материал исследования – законодательные инициативы, прецеденты судебных конфликтов по авторскому праву создателей алгоритмов искусственного интеллекта и правообладателей, правовые документы, касающиеся применения авторского права в разных странах мира. Изучены проблемы авторства сгенерированных медиатекстов и регламентирования прав автора на медиаконтент, используемый для обучения нейросети. Обозначены перспективы дальнейшей исследовательской работы по данной теме: совершенствование практики законодательного регулирования деятельности нейросетей, возможное расширение определения «автор».
Издательство
- Издательство
- АПСО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 107031, Г. МОСКВА, ВН. ТЕР. Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ ПЕТРОВКА, Д. 17, СТР. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ./КОМ. III/10
- Юр. адрес
- 107031, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ ПЕТРОВКА, Д. 17, СТР. 2, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ./КОМ. III/10
- ФИО
- Гавра Дмитрий Петрович (ПРЕЗИДЕНТ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://apsolib.ru/