Статья: МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВЫХ ИГР (2025)

Читать онлайн

Цель статьи состоит в обосновании и апробации методики проведения и оценивания социально-коммуникативных умений, формируемых с помощью деловых игр на примере игры «Близнецы и клоны». Разработка анкеты, выявляющей уровень сформированности требуемых умений, проводилась на основании анализа научных публикаций, посвящённых созданию критериально-оценочного аппарата и специфике психологических этапов обучения будущих архитекторов. Были предложены критерии оценивания уровня сформированности социально-коммуникативных умений в соответствии с тремя этапами их формирования: выявление мотивации к осуществлению социально-коммуникативных практик в архитектурном проектировании (1 этап); наличие опыта включения социально-профессионального взаимодействия в учебное проектирование при участии преподавателя (2 этап); наличие опыта самостоятельного включения социально-профессионального взаимодействия в учебное проектирование (3 этап). В эмпирических исследования приняли участие более 80 студентов архитектурного факультета Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева. Сравнение результатов констатирующего и формирующего экспериментов продемонстрировали эффективность разработок. Деловая игра привела к значительному (на 15-20%) улучшению социально-коммуникативных навыков у 90% участников, особенно в части мотивации к профессиональному общению и опыта использования его в учебных проектах. В устных опросах студенты также положительно оценивают новый опыт. Научная новизна работы заключается в том, что впервые была предложена поэтапная система оценивания социально-коммуникативных умений архитектора, проведено сравнение уровня владения социально-коммуникативными умениями архитектора до и после интеграции контекстной деловой игры в учебный процесс. В развитии исследования планируется расширение интеграции социально-коммуникативных практик в процесс профессионального обучения студентов, освоение успешного опыта архитекторов и приобретение творческой самостоятельности при использовании социально-профессиональных коммуникаций в архитектурной деятельности.

Ключевые фразы: методика формирования компетенций, КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ, социально-коммуникативная компетенция архитектора, социально-профессиональное взаимодействие, оценивание профессиональной компетенции, ДЕЛОВАЯ ИГРА, мотивация к социально-профессиональному взаимодействию
Автор (ы): Топчий Ирина Владимировна, Миронова Инна Александровна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
331. Труд. Наука о труде. Экономика труда. Организация труда
Для цитирования:
ТОПЧИЙ И. В., МИРОНОВА И. А. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВЫХ ИГР // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи