Статья: Взаимодействие персуазивных и прагматических стратегий в фейковых новостях в англоязычных социальных сетях, новостях и блогах (пилотное исследование) (2025)

Читать онлайн

Целью данного пилотного исследования является изучение методов персуазивности в фейковых новостях с особым акцентом на их базовой таксономии и выявлении прагматических механизмов, таких как разговорные импликатуры, которые действуют в примерах с персуазивным характером. Предварительный анализ англоязычных социальных сетей и англоязычных блогов и новостей показывает использование схожих методов персуазивности со значительно более высокой частотой использования эмоционально заряженного языка в социальных сетях. Возможно, различия в использовании вытекают из характеристик анализируемых жанров. Наш качественный анализ показывает, что существует определенная корреляция между пренебрежением максимой количества и методами Обращения к популярности, ценностям, авторитету, Атаки на репутацию (все подкатегории, кроме обзываний), а также Манипулятивных формулировок (преувеличений).

Ключевые фразы: ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ, методы персуазивности, разговорные импликатуры, ложный вывод универсальности, социальные сети, блоги
Автор (ы): Трнавац Радослава
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.111. Английский язык
Префикс DOI
10.28995/2686-7249-2025-3-210-226
Для цитирования:
ТРНАВАЦ Р. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСУАЗИВНЫХ И ПРАГМАТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЯХ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, НОВОСТЯХ И БЛОГАХ (ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ». 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи