Статья: ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТИПИЧНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ (2025)

Читать онлайн

В настоящее время возрос интерес иностранных студентов к обучению в российских вузах, вследствие этого на подготовительных факультетах разрабатываются и применяются различные методики для успешной интеграции зарубежных слушателей не только в российскую систему образования, но и в общество. Одной из главных целей в методике русского языка как иностранного является обучение диалогическому общению. В данной статье рассматривается феномен диалога, а также особенности его преподавания иностранным учащимся на довузовском этапе. От успешного освоения данного вида деятельности зависит не только будущее обучение иностранца, но и уровень комфортности его повседневной жизни. В статье анализируется понятие «диалог», причины его возникновения и преимущества перед другими речевыми видами деятельности, а также его роль в месте занятия. Также автором рассматривается процесс обучения диалогической речи на основе типично-коммуникативных ситуаций. В статье анализируются основные виды таких ситуаций: учебная и естественная, выделяются и описываются их сходства и различия. Дается сравнение двум подходам в обучении диалога - дедуктивному и индуктивному. Значительное внимание уделяется особенностям вышеупомянутых подходов: дается их краткое описание, отмечаются достоинства и недостатки, а также предлагаются образцы работы с ними. Данная статья дополняется описанием тем типично-коммуникативных ситуаций и требований, которые предъявляются к иностранному учащемуся по владению диалогической речью на довузовском этапе. В заключении отмечается важность работы по развитию диалогической речи студентов подготовительных факультетов, а также предложены рекомендации, которые могут помочь в построении учебного процесса.

Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, диалогическая речь, иностранные учащиеся, довузовский этап
Автор (ы): Артюхова Лидия Александровна
Журнал: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
81-13. Методология лингвистики. Методология языкознания. Методы и средства Методы, идентифицированные со школами и направлениями относятся к 81-11, например,
Для цитирования:
АРТЮХОВА Л. А. ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ТИПИЧНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ // ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2025. № 1 (69)
Текстовый фрагмент статьи