Существование зла в мире представляет собой серьезную проблему для традиционных религиозных верований, поскольку им трудно примирить его присутствие с Богом-создателем, всемогущим и всеблагостным. Эпикур предполагает, что всемогущее существо может уничтожить зло; всеблагое существо хотело бы его уничтожить. Однако существование зла ставит под сомнение веру во всемогущего и всеблагого Бога - существование зла ставит под сомнение веру во всемогущество и совершенство Бога Если бы зло существовало до сотворения мира, то Бог был бы ограничен его присутствием. Существование зла в мире - серьезная проблема для теистов, поскольку оно противоречит вере во всемогущество и совершенство Бога. Различные философы, начиная с греческих и заканчивая современными, давали определение злу, и все они верили в его существование и существование мира неизменных идей. Эти теории подчеркивают сложность понимания существования зла и его связи со Вселенной. Данная исследовательская работа посвящена проблеме зла и тому, как его можно классифицировать на различные виды. Кроме того, в работе рассматривается возможное решение проблемы зла и то, как зло можно рассматривать как часть добра. В конце работы будет сделан краткий вывод на основе идей различных философов.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Философия
Malignancy within the world poses a significant dilemma for all theistic inter - pretations of the cosmos. The plight of evil engenders a troubling inquiry for conventional adherents of faith: if an omnipotent, omnibenevolent entity exists, how can malevolence persist? [12, p. 39]. This dilemma confronts theists as they grapple with the challenge of harmonizing the existence of evil with the concept of a Creator God characterized by ultimate goodness. The crux of the issue lies in how evil can manifest in a universe governed by such a deity
Список литературы
1. Adams, Marilyn McCord. (1999). Horrendous Evils and the Goodness of God. Ithaca, Cornell University Press.
2. Augustine. Confessions. Book VII, Chapters 12-16.
3. Aurobindo. (1970). The Divine Life. Pondicherry: Sri Aurobindo Ashram, Vol. 1.
4. Barrett, J. L. (2004). Why would anyone believe in God? Altamira Press.
5. Benett, J. C. (1938). The Problem of Evil. The journal of religion, 8(4), 401-421. Retrieved from https://www.jstor.org/stablr/1199432. DOI: 10.1086/482258
6. De Waal, F. (2009). The Age of Empathy: Nature’s Lesson for a Kinder Society. Harmony Books.
7. Davies, B. (2006). The Reality of God & the Problem of Evil. New York, Continuum International Publishing Group.
8. Eliot Deutsch, (1969). Advaita Vedanta: A Philosophical Reconstruction. University of Hawai’i Press.
9. Haidt, J. (2012). The righteous mind: Why good people are divided by politics and religion. Vintage Publications.
10. Herman, A. L. (1976). The Problem of Evil and Indian Thought. Delhi, Motilal Banarasidass.
11. Hick, J. (1977). Evil & the God of Love. (2 ed.). London, Palgrave Macmillan.
12. Hick, J. (1990). Philosophy of Religion. (4 ed.). Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall.
13. Hick, J. (2010). Evil & the God of Love. London, Palgrave Macmillan. DOI: 10.1057/9780230283961
14. Lal, B. K. (1978). Contemporary Indian philosophy. (2 ed.). Delhi, Motilal Banarasidass.
15. Mackie. J.L. (1995). Evil and Omnipotence. Mind, 64 (254), pp. 200-2012.
16. Mohapatra, A. R. (1985). Philosophy of Religion: an approach to world religion. Delhi, Sterling Publishers Private Limited.
17. Park, C. L. (2010). Making sense of the meaning literature: An integrative review of meaning-making and its effects on adjustment to stressful life events. Journal of Clinical Psychology, 66(1), pp. 1-25. DOI: 10.1002/jclp.20636
18. Peterson, M. L. (1998). God & evil: an introduction to the issues. Boulder, Wetview Press.
19. Pike, N. (1964). God & Evil. Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.
20. Plantinga, Alvin. (1974). God, Freedom, and Evil. Grand Rapids, Eerdmans.
21. Plantinga, Alvin. (1974). The Nature of Necessity. Oxford, Clarendon Press.
22. Rahula, Walpola. (1959). What the Buddha Taught. Oneworld Publications.
23. Rowe, William. (1978). Philosophy of Religion: An Introduction. Belmont, Wadsworth.
24. Rowe, William. (1979). The Problem of Evil and Some Varieties of Atheism. American Philosophical Quarterly.
25. Rafique, M. (1987). Sri Aurobindo’s Ideal of Human Life. New Delhi, Ashish.
26. Spilka, B., Hood, R. W., Hunsberger, B., Gorsuch, R. (1997). The psychology of religion: An empirical approach. Guilford Press.
27. Vivekananda, Swami. (1989). The Complete Works of Swami Vivekananda. Kolkata, Advaita Ashrama.
28. Wilson, D. S. (2002). Darwin’s cathedral: Evolution, religion, and the nature of society. University of Chicago Press. DOI: 10.7208/chicago/9780226901374.001.0001
29. Doniger, W. (2009). The Hindus: An Alternative History. pp. 120-125.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Введение. В настоящей статье автор рассматривает российскую систему высшего образования, которая организована в том числе как один из сегментов экономики знаний. Экономический взгляд предполагает, что обучающиеся и конкурирующие друг с другом образовательные организации должны наиболее эффективно обмениваться информацией. В качестве такого средства обмена критически важными сведениями на рынке образовательных услуг рассматриваются различные рейтинги, дается обзор основных рейтинговых систем, ключевых аспектов их методологии. Целью настоящей статьи является предложение подхода к построению рейтингов образовательных организаций высшего образования, составленных из трех взаимосвязанных уровней: вуза, направления подготовки (специальности) и образовательной программы.
Методы. В работе использованы инструменты моделирования, сравнительный анализ существующих рейтинговых систем. Предлагаемый подход опирается на методики расчета показателей в рамках форм официальной статистики (ВПО-1, ВПО-2), мониторинга системы высшего образования. Научная новизна исследования. Принципиальное отличие предложенного подхода от действующих рейтинговых систем состоит во введении иерархического принципа построения рейтингов, в котором обеспечена связанность разных рейтинговых уровней, последовательное влияние результатов одного уровня на другой. Данный принцип, по мнению автора, логически коррелирует с задачей, которую решает потребитель образовательной услуги, последовательно выбирая образовательную организацию, направление подготовки (специальность) и образовательную программу для обучения. Кроме того, группировка показателей в рейтинговой методике произведена по субъектному принципу, через акторов, взаимодействующих с вузом (абитуриент, студент, выпускник, преподаватель), а не по направлениям деятельности вуза, как это обычно реализовано в основных рейтинговых моделях (образовательная деятельность, научная деятельность, международная деятельность и т. д.). Таким образом, автором представлен результат систематизации существующих классификаций рейтингов и предложен свой оригинальный подход с многоуровневой классификацией, не только по показателям, но и по целевой аудитории.
Результаты. Предложена модель иерархически связанного семейства рейтингов трех уровней: вуз, направление подготовки, образовательная программа. Для всех уровней сформированы наборы показателей, объединенные в одни и те же блоки: «абитуриент», «студент», «выпускник», «научно-педагогический работник», «комплексный блок показателей рейтингового уровня», «штрафы». Для каждого блока показателей в каждом из уровней предложен его вес. Приведены две расчетные формулы - для расчета рейтингового значения на каждом из рейтинговых уровней, для расчета значения каждого блока показателей на любом уровне рейтинга. В каждом блоке показателей каждого уровня рейтинга предложены наборы показателей, их предлагаемый вес в расчете, а также сами принципы калькуляции, предпочтительные исходные информации для расчетов и/или верификации сведений.
Выводы. Предлагаемая рейтинговая модель может быть пилотирована на группе образовательных организаций высшего образования, либо может логически лечь в основу развития существующих отечественных рейтинговых систем. Реализация иерархического подхода к составлению рейтингов российских вузов позволит повысить эффективность обмена информацией на рынке образовательных услуг за счет адаптации к пути выбора поступающего: от вуза к направлению подготовки и конкретной образовательной программе.
Введение. В статье проводится сравнительное исследование жилищной политики уральских регионов, представляющей наиважнейшее направление управления в государственном секторе, обеспечивающее достаточный уровень качества жизни населения.
Цель. Обосновать теоретические, методологические и методические основы исследования эффективности государственной жилищной политики для выработки рекомендаций по её совершенствованию в регионах Уральского федерального округа. Методы. Использованы основные теоретические методы (дедукция и индукция, анализ и синтез), экономические (анализ на мезоуровне), математические методы (сравнительный анализ и пр.) и пр. Научная новизна исследования. Рассмотрение состояния регионального жилищного фонда на основе применения методологического подхода, разграничивающего его анализ с позиций «потока» и «запаса», что в дальнейшем позволило предложить методику оценки эффективности государственной жилищной политики и осуществить её апробацию на примере сравнительного анализа регионов Уральского федерального округа, а, значит, предложить наиболее эффективные варианты её реализации.
Результаты. Исследовано состояние и динамика жилищного фонда уральских регионов, в итоге которого идентифицированы его «проблемные зоны» и намечены ориентиры активизации государственной жилищной политики для каждого из них (Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей).
Выводы. Исходя из выявленных проблем современного состояния жилищного фонда, рекомендованы наиболее первоочередные направления улучшения государственной жилищной политики в уральских регионах.
Введение. По итогам двадцатилетия создания и деятельности журнала «Социум и власть» была проведена серия семинаров по обсуждению исследований перспектив социально-экономического развития России в условиях нарастающих внешних вызовов и турбулентности финансовоэкономических процессов. Закономерности и аномалии финансово-экономической динамики рассматривались в рамках дилеммы - региональные тренды эволюции против непредсказуемых изменений, порождаемых так называемыми «чёрными лебедями».
Методы. При написании статьи использован комплекс междисциплинарных подходов, связанных с развитием специфических методов исследования причин изменчивости трендов, визуализации их траекторий, графического цифрового анализа, демонстрирующего «картины перемен», классификации сценариев развития, многокритериальных оценок. Научная новизна определяется как обновлением методологических подходов и формированием нового высокотехнологичного инструментария исследования алгоритмов и процедур с глубокой интеграцией ИТ, так и полученными с помощью этого инструментария результатами, позволяющими провести декомпозицию сложных траекторий региональной финансово- экономической динамики на важнейшие составляющие. В статье представлены закономерности и особенности нестабильной финансово-экономической динамики: траектории и тренды экономических процессов России и регионов, наблюдаемые с начала ХХI века, а также выявленные «аномалии динамики» на траекториях финансового результата ведущих индустриальных регионов PФ, оценки сценариев кардинальных изменений финансово-экономической динамики на примере Челябинской области, оценки финансово-экономической результативности деятельности региональных системообразующих предприятий.
Результаты. Проведена апробация разработки и применения проблемно-ориентированных процедур оценки нестабильной региональной динамики, исследования закономерностей и аномалий экономического роста, построения сценариев перспективного регионального развития с дискретным характером изменений.
Выводы. Обоснованы перспективы обновления прогнозно-управленческой парадигмы для эффективной работы региональной системы управления в условиях нестабильности, с определением «коридора» сбалансированного социально-экономического развития. Определены направления совершенствования механизма построения региональных программ развития в условиях динамической сбалансированности.
Введение. В статье изложены результаты исследования, имевшего своей целью выработку философско-антропологической концепции, определяющей идеал «человека взрослого». Логика исследования включила проблематизацию самого понятия «человека взрослого», с уточнением его значения и очерчиванием границ его смыслового поля, при этом произведено различение проблемы антропологического модуса зрелости, или «человека взрослого », то есть способа бытия и состояния человека, противопоставляемого не детству, но способам бытия и состояниям незрелости, проявляющимся у взрослых, и проблематики философии и психологии возраста. Анализ модусов зрелости и незрелости в исследовании опирается преимущественно на феноменологический и диалектический подходы, первый из которых применен для обнаружения и анализа значимых для исследования проблемы феноменов человеческого бытия и включил, в частности, дескрипцию и анализ человеческой повседневности и социально-феноменологический метод, а второй позволил исследовать противоречивую, подвижную природу человека и развитие состояния «человека взрослого». Научной новизной в работе отличаются прежде всего выработанные автором основания исследования: комплексная антропологическая концепция, c утверждением «слоистости» опыта человека, способного интегрировать в себе бытийную множественность человека, и философская концепция субъектности; а также сама концепция антропологических модусов зрелости и незрелости. В результате исследования модус зрелости определен как полное выявление сущностных характеристик в каждом из слоев человеческого опыта, а также способности действия относительно другого/Других (функционирования в отношении мира), вследствие развития, реализующего развертывание человеческой субъектности.
В статье исследуется сущность искусственной социальности как потенциальной формы «новой нормальности», а также описываются возможные антропологические трансформации в новой социальной реальности. Понятие «новой нормальности » как кризисного состояния общества раскрывается через экономические, политические и социально-культурные аспекты, указываются ее ключевые особенности. Сквозь призму последних анализируется особая форма социальности, формирующаяся в цифровом обществе, называемая «искусственной социальностью». Для этой цели рассматриваются основные риски, связанные с внедрением технологий искусственного интеллекта (включая его гибридные формы при интеграции с другими цифровыми технологиями) в социальной, политической и экономической сферах, отмечается их схожий характер и способность воспроизводить сущностные характеристики «новой нормальности». Дается общее описание сути явления искусственной социальности, обозначаются ее основные черты и отмечается, что искусственная социальность обладает всеми чертами «новой нормальности » в ее кризисном значении. Также в статье описываются антропологические трансформации, потенциально возможные в искусственной социальности, сущность которых определяется в контексте взаимодействия человека с искусственным интеллектом и другими цифровыми технологиями. Делается вывод о маргинальном положении «человека разумного» в среде искусственной социальности. В заключении отмечается, что искусственная социальность пока только формируется, а значит, есть возможность избежать кризиса при условии равноправного сотрудничества человека и искусственного интеллекта.
Статья посвящена анализу единства и разнообразия форм, а также внутренней противоречивости и драматизму существования Я-бытия человека, названного «иной реальностью», которая, с одной стороны, базируется на физической, биологической, индивидуальной и социальной реальности человека, с другой, - качественно отличается от них. Такой анализ позволил автору прийти к выводу о том, что «иная реальность» есть непосредственная (имманентная) реальность человека, в которой и которой он живет, тогда как все предыдущие четыре уровня реальности носят для человека опосредованный характер: человек всегда может их видеть только сквозь призму своей «иной реальности». Будучи следствием единства бытия и небытия, которое воплощается в принципе интенциональности как стремлении небытия к бытию и, в частности, воли к жизни, «иная реальность» сама есть единство бытия и существования, которое творится человеком как субъектом, наделенным разумом, морально-эстетической чувственностью и свободной волей. Все основные формы «иной реальности» взаимодополняют друг друга. Здесь каждая форма необходима: исчезновение хотя бы одной неизбежно приведет к гибели и исчезновению всех остальных. При этом основные формы «иной реальности» составляют ряд противоположностей, в которых каждая из сторон обретают в противоположной стороне свою действительность, смысл и ценность. Исключительность «иной реальности» не спасает ее от внутренней противоречивости, которая, с одной стороны, обеспечивает ее качественное развитие (историчность); с другой, - обусловливает ее временной и врéменный характер, драматизм ее существования, и неизбежно ведет «иную реальность» к ее самоуничтожению. Только чувственная способность различения человеком добра и зла, а также добрая воля на основе адекватного мышления и достоверных знаний способны продлевать существование «иной реальности» настолько, насколько это в принципе возможно в соответствии с ее онтологическим потенциалом.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832