Читать онлайн

Авторы анализируют три парадигмы профессиональной ориентации (консультативную, воздействующую и образовательную) с точки зрения особенностей используемого языка. Показано, как определенная терминология, а также способ подбора слов и построения фраз могут выступать маркерами определенной профориентационной парадигмы. Современный этап развития профориентологии характеризуется не столько синтезом или конвергенцией, сколько эклектичным смешением различных подходов, что отражает недостаточную отрефлексированность научно-профессиональной картины мира исследователей и практиков. По мнению авторов, образовательная парадигма профориентации в наибольшей степени отвечает требованиям современного, постиндустриального этапа развития экономики и общества, однако ее воплощение в практику сталкивается с целым рядом проблем.

Ключевые фразы: образовательная профориентация, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, профориентационный минимум, язык науки
Автор (ы): Сергеев Игорь Станиславович, Пронькин Виктор Николаевич
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
СЕРГЕЕВ И. С., ПРОНЬКИН В. Н. МАРКЕРЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПАРАДИГМ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2023. № 4 (96)
Текстовый фрагмент статьи