Статья: Персонифицированное восприятие президентской власти в России (2025)

Читать онлайн

Цель данной статьи - показать процесс персонификации президентской власти через взаимосвязь с личностью Президента РФ, а также восприятие гражданами РФ этой личности. Автором проводится частотный анализ отношения населения к Президенту РФ и его деятельности; приводятся частотные характеристики социального самочувствия населения; проводится ивент-анализ ключевых событий в стране, предположительно повлиявших на изменение уровня одобрения населением деятельности Президента РФ. Объектом исследования выступает президентская власть. Предметом исследования является персонифицированное восприятие президентской власти в России. Методологической основой исследования выступают: компаративный анализ, ивент-анализ, исторический метод. Методом исследования выступает вторичный социологический анализ, основанный на данных ведущих российских социологических служб. Рассматривается процесс персонификации президентской власти через взаимосвязь с личностью Президента РФ, а также восприятие гражданами РФ этой личности. Данные проанализированы за период 2000-2024 гг. Научная новизна исследования заключается в полученных результатах, которые показывают, что данные различных социологических центров о поддержке Президента и социальном самочувствии граждан совпадают: россияне связывают положительную динамику в жизни с вкладом и эффективной деятельностью Президента РФ. Институт президентства воспринимается как важнейшее звено в системе государственной власти, он состоялся как политический институт, а лицо, замещающее данную должность, воспринимается обществом персонифицировано. При этом общество в реальности не имеет особого влияния на государственную власть и готово подчиняться авторитету власти, таким образом отстраняясь от политики. Материалы статьи представляют практическую ценность для выявления проблем и противоречий в области государственного управления в России, а также будут интересны для политологов, социологов, политических технологов и консультантов.

Ключевые фразы: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, президентская власть, в в путин, общественное мнение, одобрение деятельности, доверие, рейтинг, социальное самочувствие, персонификация, социологические центры
Автор (ы): Хайруллина Лилия Ильдусовна
Журнал: ПРАВО И ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32. Политика
Для цитирования:
ХАЙРУЛЛИНА Л. И. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ // ПРАВО И ПОЛИТИКА. 2025. № 4
Текстовый фрагмент статьи