Введение. Социальные сети за последнее десятилетие превратились в один из наиболее привлекательных видов онлайн-активности с экспоненциальным ростом числа вовлеченных потребителей, что может иметь неблагоприятные психосоциальные последствия для участников сетевого взаимодействия. Цель данного исследования - изучение природы взаимосвязи между зависимостью от социальных сетей, психологическим отчуждением и когнитивными искажениями среди молодежи в Иордании. Методология, методы и методики. В исследовании приняли добровольное участие 784 молодых человека в возрасте от 18 до 35 лет. Были разработаны шкалы когнитивных искажений, а также шкалы зависимости от социальных сетей и психологического отчуждения для сбора данных. Результаты. Результаты показали наличие положительной взаимосвязи между зависимостью от социальных сетей, психологическим отчуждением и когнитивными искажениями. Установлено, что молодые люди испытывают более высокий уровень психологического отчуждения по сравнению с более взрослыми участниками исследования. Кроме того, неженатые и разведенные лица демонстрировали более высокий уровень когнитивных искажений, зависимости от социальных сетей и психологического отчуждения по сравнению с участниками, состоящими в браке. Научная новизна заключается в изучении взаимосвязей между тремя ключевыми психологическими факторами - зависимостью от социальных сетей, психологическим отчуждением и когнитивными искажениями среди молодежи в Иордании, - в то время как в более ранних исследованиях анализировалось воздействие данных форм зависимости от социальных сетей в дискретном режиме. Практическая значимость. Программы, направленные на оптимизацию пользования социальными сетями, минимизацию социальной изоляции и развитие когнитивной гибкости, могут помочь смягчить вредные последствия чрезмерного использования интернета. Результаты исследования могут способствовать разработке консультационных и профилактических программ, адаптированных к конкретным демографическим группам с повышенным риском.
Идентификаторы и классификаторы
Не было обнаружено статистически значимых различий между возрастными группами в отношении уровня зависимости от социальных сетей. Это может свидетельствовать о том, что чрезмерное использование социальных сетей распространено среди всех возрастных групп молодежи, независимо от незначительных различий в возрасте, особенно учитывая широкую интеграцию технологий в повседневную жизнь. Существуют статистически значимые различия между возрастными группами в психологическом отчуждении, что отличает эту переменную от двух предыдущих. Полученный результат позволяет предположить, что возраст влияет на переживание психологического отчуждения, причем молодые люди, возможно, более склонны к чувству отчуждения из-за ограниченного социального взаимодействия в реальной жизни или неясной самоидентификации, по сравнению с теми, кто находится на более стабильных этапах жизни.
Список литературы
1. El-Ebiary Y.A., Mjlae S.A., Ahmad H., Rababa’h S.Y., Rababah M.A., Arabiat O.G. IR4.0 and internet of things: Future directions towards enhanced connectivity, automation, and sustainable innovation. TELKOMNIKA (Telecommunication Computing Electronics and Control). 2024;22(6):1469-1477. DOI: 10.12928/telkomnika.v22i6.25487
2. Al-Habies F.A.M., Al Zaben M., Al Tarawneh A., Abu Al Basal N., Alorani O., Aldreabi H., Alsulaiman H. Technology engagement in enhancing memory functionality in elderly care centers. Journal of Education and Health Promotion. 2025;14:1-7. DOI: 10.4103/jehp.jehp_455_24 EDN: IXRWCH
3. Alorani O.I., Erkir S., Rababa’h S.Y., Bani-Khair B.M., Alkhaldi A.A., Rababah M.A., Al-Hawamdeh B.M., Al-Awamrah A.F., Al-Habies F.A. English language teachers’ perspectives on technological applications used for students with disabilities. Journal of Language Teaching and Research. 2025;16(1):168-179. DOI: 10.17507/jltr.1601.18 EDN: BSXCTS
4. Alquraan L., Alzoubi K.H., Rababa’h S., Karasneh R., Al-Azzam S., Al-Azayzih A. Prevalence of depression and the quality-of-life of breast cancer patients in Jordan. Journal of Multidisciplinary Healthcare. 2020;13:1455-1462. DOI: 10.2147/JMDH.S277243 EDN: RINTJK
5. Rababa’h S.Y., Rababah L.M, Rababah M.A., Bany Hani M.G., Alorani O.I., Al-Habies F.A. Teachers’ perceptions of the barriers of employing educational technology skills in teaching. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2024;26(9):74-97. DOI: 10.17853/1994-5639-2024-9-7497
6. Rababa’h S.Y., Alzoubi K.H., Alquraan L., Karasneh R., Al-Azzam S.I., Alrabadi N. Depression among the caregivers of breast cancer patients and its association with the quality of life. Clinical Practice and Epidemiology in Mental Health. 2022;18. DOI: 10.2174/17450179-v18-e2208221
7. Rababa’h S.Y., Alzoubi K.H., Hammad H., Alquraan L., Rababa’h A.M. The protective role of L-carnitine on psychosocial stress-induced changes in gene expression and protein levels of matrix metalloproteinases, serum corticosterone in a rat model. CNS & Neurological Disorders - Drug Targets. 2023;22(10):1518-1525. DOI: 10.2174/1871527322666221005130026 EDN: RIMAJM
8. Alazzam A.A., Al-Shoqran A.A., Suleiman B.M., Rababah M.A., Al-Hawamdeh B.M., Al-Maraziq I.A., Tanjour I., Al-Habies F.A. The relationship between psychological stress and mindfulness among outstanding students in the school basic stage. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2024;26(4):148-168. DOI: 10.17853/1994-5639-2024-4-148-168
9. Al-Habies F. The relationship between family socialization patterns and attitudes towards drug use among users and addicts of cannabis and alcohol who wish to be treated in private clinics in Amman, Jordan. Jordan Journal of Pharmaceutical Sciences. 2021;14(4):391-401. Accessed January 21, 2025. https://archives.ju.edu.jo/index.php/jjps/article/view/107951.
10. Rababa’h S.Y., Alzoubi K.H., Hammad H.M., Alquraan L., El-Salem K. Memory impairment induced by chronic psychosocial stress is prevented by L-carnitine. Drug Design, Development and Therapy. 2019;13:4341-4350. DOI: 10.2147/DDDT.S225264 EDN: XGKKQT
11. Al-Habies F.A.M. Relationship between self-esteem and bullying behavior of individuals addicted to stimulants and sedatives post-treatment and aging. Periodicals of Engineering and Natural Sciences (PEN). 2021;9(3):632-640. Accessed January 21, 2025. https://www.researchgate.net/profile/Feras-Alhabeis-2/publication/355485860.
12. Al-Ja’afreh S., Al-Krenawi A., Al-Habies F., Abudoush A., Alorani O. The impact of psychosocial support and psychological well-being among expatriate students. Journal of International Students. 2025;15(3):183-202. DOI: 10.32674/aypbfj52 EDN: PQMAXT
13. Al-Habies F.A., Rababa’h S.Y., Rababah M.A. Obstacles to marriage for Jordanian persons with visual or hearing disabilities from their perspectives. FWU Journal of Social Sciences. 2024;18(2):91-104. DOI: 10.51709/19951272/Summer2024/9
14. Al-Krenawi A., Khawaldeh O., Al-Ja’afreh S., Al-Natsheh N., Abudoush A., Al-Habies F. The predictive ability of cultural intelligence and character orientations for psychological adaptation in expatriates. Journal of International Students. 2025;15(5):151-162. DOI: 10.32674/1tb65j82 EDN: OVHLIP
15. Yassin A.A., Razak N.A., Saeed M.A., Al-Maliki M.A.A., Al-Habies F.A. Psychological impact of the COVID-19 pandemic on local and international students in Malaysian universities. Asian Education and Development Studies. 2021;10(4):574-586. EDN: SYKUXX
16. Al-Habies F., Al-Krenawi A. Effect of a training program on the psychological, cultural, and social alienation experienced by foreign students in Jordan. Journal of International Students. 2025;15(3):41-60. DOI: 10.32674/yw8hgx97 EDN: LOVTXH
17. Al-Gayam I.M., Al-Rawashdeh B.A., Essa A.H., Rababah M.A. Psychological suggestive connotations in Fahd Al-Askar’s poetry: “Woman and Wine” poem as a model. Journal of Language Teaching and Research. 2025;16(1):107-117. DOI: 10.17507/jltr.1601.12 EDN: AMEKWW
18. Shehabat A., Shureteh H., Al Ahmad M.H., Rababah M.A.I., Bani-Khair B.M., Alnawaiseh A., Alsoud T.J. Jealousy in Willa Cather’s Sapphira and the Slave Girl (1940): Nancy and Henry’s relationship. Journal of Language Teaching and Research. 2025;16(2):649-654. DOI: 10.17507/jltr.1602.31 EDN: USZVLG
19. Wolor C.W., Eranza D.R.D., Rababah M.A., Nurkhin A., Wibawa E.A. Sexual harassment and its impact on employees. Universal Journal of Public Health. 2024;12(1):91-100. DOI: 10.13189/ujph.2024.120109 EDN: RMNJCU
20. Rababah L.M., Rababah M.A. Online social learning and instructional presence: enhancing English education at a Jordanian university. Forum for Linguistic Studies. 2024;6(6):729-741. DOI: 10.30564/fls.v6i6.7430 EDN: LIBHQC
21. Wiradendi Wolor C.H., Datu Eranza D.R., Rababah M.A., Nurkhin A. Relationship of work-family conflict, work-life imbalance, and work-related stress with employee performance of married women in Indonesia: a cross-sectional study (Persian). Iranian Journal of Psychiatry and Clinical Psychology. 2023;29(3):350-369. Accessed January 21, 2025. https://www.sid.ir/fileserver/jf/39280765-fa-1145551.pdf.
22. Rababah L.M., Al-Khawaldeh N.N., Rababah M.A. Mobile-assisted listening instructions with Jordanian audio materials: a pathway to EFL proficiency. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2023;17(21):129-147. DOI: 10.3991/ijim.v17i21.42789 EDN: GEUICO
23. Aljedayah K.S., Rababa’h S.Y., Alrababah O.F., Bani-Khair B.M., Rababah M.A.I., Al-Shloul K.A.F., Hani M.G.B. Intangible heritage: an analysis of Jordanian customs signifying societal interdependence and social solidarity. Journal of Islamic Thought and Civilization. 2024;14(2):159-177. DOI: 10.32350/jitc.142.10 EDN: TPOMPP
24. Al-Shurman Y.M., Zainelabdin F.A., Shneikat K., Aljedayah K.S., Elbashabsheh H.A.E., Bani-Khair B., Rababah M.A., Alorani O.I., Bany Hani M.G. Jordanian women’s contribution to the revival and protection of heritage industry. GeoJournal of Tourism and Geosites. 2025;58(1):465-174. DOI: 10.30892/gtg.58143-1428 EDN: VTFXQC
25. Hatamleh I.H.M. Exploring the multifaceted influences of social media motivation on online relationship commitment among young adults in Jordan: an empirical study. Human Behavior and Emerging Technologies. 2024;20(1):2510500. DOI: 10.1155/2024/2510500 EDN: PZSSYB
26. Sakarneh M.A., Ziadat A.H., Almakaleh A.A., Rababah M.A., Alhassan A.H., Al-Muhairat L.A., Al-Rababah H.A. Socio-pedagogical competencies needed by educators of students with autism spectrum disorder: a parent’s perspective. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2022;25(5):176-194. DOI: 10.17853/1994-5639-2023-5-176-194
27. Alazzam A.A., Al-Shokran A.A., Suleiman B.M., Rababah M.A., Al-Hawamdeh B.M., Al-Marazik I.A., Tanjour I., Al-Habis F.A. The relationship between psychological distress and mindfulness among exceptional students in the main stage of schooling. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2024;26(4):148-168. DOI: 10.17853/1994-5639-2024-4-148-168
28. Al Rousan M.A., Abu-Alkeshek E.O., Rababah L.M., Al-Hawamdeh B.M., Al Rousan S.M., Momani H.I., Bani Nasur N.I.M., Rababah M.A. Political values and their relationship to intellectual security among university students: a field study. Dirasat: Human and Social Sciences. 2025;1;52(5):6900. DOI: 10.35516/hum.v52i5.6900
29. Hatamleh I.H.M., Safori A.O., Habes M., Tahat O., Ahmad A.K., Abdallah R.A.Q., Aissani R. Trust in social media: enhancing social relationships. Social Sciences. 2023;12(7):416. DOI: 10.3390/socsci12070416
30. Sparks B., Zidenberg A.M., Olver M.E. One is the loneliest number: involuntary celibacy (incel), mental health, and loneliness. Current Psychology. 2024;43(1):392-406. Accessed January 21, 2025. https://link.springer.com/article/-z. DOI: 10.1007/s12144-023-04275
31. Milani L., La Torre G., Fiore M., Grumi S., Gentile D.A., Ferrante M., Miccoli S., Di Blasio P. Internet gaming addiction in adolescence: risk factors and maladjustment correlates. International Journal of Mental Health and Addiction. 2018;16:888-904. Accessed January 21, 2025. https://link.springer.com/article/. DOI: 10.1007/s11469-017-9750-2 EDN: OFDXPZ
32. Pontes H.M., Macur M. Problematic internet use profiles and psychosocial risk among adolescents. PLoS One. 2021;16(9):e0257329. DOI: 10.1371/journal.pone.0257329 EDN: BFPUME
33. Babalola O.B. Gender differences on the influence of peer relations and behavioural pattern of internet usage on internet addiction among youths in Osun State, Nigeria. Gender and Behaviour. 2019;17(4):14433-14441. Accessed January 21, 2025. https://hdl.handle.net/10520/EJC-1b25b05ada.
34. Shanks J.E. Relationships Between Shame, Cognitive Distortions and Positive Relationships with Others Among Young Adults, and Changes in Shame Resulting from an Intervention Focusing on Cognitive Distortions. Doctoral dissertation. Liberty University. 2023. Accessed January 21, 2025. https://digitalcommons.liberty.edu/doctoral/5091.
35. Özparlak A., Karakaya D. The associations of cognitive distortions with internet addiction and internet activities in adolescents: a cross-sectional study. Journal of Child and Adolescent Psychiatric Nursing. 2022;35(4):322-330. DOI: 10.1111/jcap.12385 EDN: HKVBYZ
Выпуск
Другие статьи выпуска
Введение. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) и их проникновение в систему образования обусловливает необходимость подготовки педагогических кадров, способных грамотно применять инструменты ИИ в своей профессиональной деятельности. В настоящее время за рубежом активно обсуждается проблема формирования грамотности в области искусственного интеллекта (ИИ-грамотности). Однако в российских научных изданиях, несмотря на общий интерес к теме искусственного интеллекта, термин «ИИ-грамотность» практически не используется. Таким образом, очевидна необходимость теоретического осмысления понятия «грамотность в области искусственного интеллекта» в контексте профессиональной деятельности педагогов и выявления его содержания с учетом научно-теоретических положений отечественной и зарубежной педагогики, что и стало целью данного исследования. Методология, методы и методики. Основными методами исследования стали анализ научно-педагогической и методической литературы, синтез, систематизация, обобщение фактов и концепций, контент- анализ содержания источников, представленных в ведущих цитатно-аналитических базах. Результаты и научная новизна. В данной работе ИИ-грамотность определяется как совокупность знаний, умений и навыков в области искусственного интеллекта, позволяющих человеку понимать основные принципы функционирования технологий ИИ и эффективно взаимодействовать с ними в процессе решения профессиональных и личных задач, а также критически оценивать этические риски и последствия применения данных технологий для общества. Авторами статьи разработана компонентная структура грамотности педагога в области ИИ, включающая в себя когнитивный, деятельностный, рефлексивный, личностный и этический компоненты, раскрыто содержание каждого компонента и сформулированы возможные направления профессионального развития педагогов в данной области. Практическая значимость. Представленные в статье материалы могут стать основой для совершенствования системы повышения квалификации преподавателей в контексте цифровой трансформации образования.
Введение. Внутрироссийская образовательная миграция молодежи актуальна в связи с необходимостью сбалансированного пространственного развития образовательной системы и повышения привлекательности региональных вузов. Отсутствие эффективной региональной образовательной политики ведет к неравномерному распределению молодежи и возникновению региональных диспропорций в доступности высшего образования. Цель исследования - типологизация российских регионов по характеру образовательной миграции молодежи с целью формирования научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию региональной образовательной политики и управлению миграционными потоками. Методология, методы и методики. В исследовании использованы статистические данные Росстата о внутрироссийских миграционных потоках молодежи за 2019-2023 гг., а также итоги «Всероссийской переписи населения-2020». Методика основывается на расчете миграционного сальдо для возрастных групп абитуриентов (17-18 лет) и выпускников вузов (20-23 года), а также на вычислении коэффициента возврата для разработки типологии регионов: доноров, акцепторов, транзитных, балансовых и замкнутых. Результаты. Выявлены устойчивые региональные различия в образовательной миграции: 45 регионов России выступают донорами (теряют молодежь), 12 число регионов - акцепторами (привлекают абитуриентов), 21 регион имеет сбалансированное положение, 2 - транзитное, еще 5 территорий характеризуются низкой миграционной активностью (замкнутые), по четырем новым территориям данные отсутствуют. Предложены числовые критерии и разработана типология регионов России по образовательной миграции молодежи. Научная новизна. Создана оригинальная методика типологизации регионов на основе миграционного сальдо и коэффициента возврата, позволяющая учитывать специфику внутрироссийской миграции молодежи для оценки региональной образовательной политики. Практическая значимость. Результаты могут использоваться органами государственного управления и вузами для корректировки образовательной политики, повышения привлекательности регионов и управления образовательными миграционными потоками молодежи.
Введение. Многообразие внешних и внутренних вызовов современной реальности требует реализации активной позиции субъектов труда, способных успешно функционировать в ситуации динамичных социо-экономических трансформаций, менять сферы профессиональной деятельности в течение жизни и быть готовыми к освоению новых видов социально-профессиональной деятельности в ситуации смены профессии. Цель исследования - разработка и теоретико-методологическое обоснование модели социально-профессиональной реориентации, ядром которой выступает психологическая готовность субъектов к освоению новых социальных и профессиональных видов деятельности за счет сформированных ключевых транспрофессиональных компетенций. Методология, методы и методики. Фундаментальной основой изысканий по проблеме стали субъектно-деятельностный, акмеологический, компетентностный, полициклический и социально-цифровой подходы. Методики исследования: опросник «Коммуникативная социальная компетентность» Н. П. Фетискина, опросник «Дифференцированный тип рефлексии» Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина, шкала самоэфективности J. Maddux, M. Sherer; опросник «Диагностика особенностей самоорганизации» А. Д. Ишкова и Н. Г. Милорадовой, опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» А. В. Батаршева; опросник «Адаптивность» А. Г. Маклакова. Результаты и научная новизна. Предложена модель социально-профессиональной реориентации, смыслообразующим конструктом которой является психологическая готовность субъектов к освоению новых видов деятельности в условиях смены профессии и повторной профессионализации. Практическая значимость. Разработанная авторами модель может быть использована в педагогической и психологической практике с целью психолого-педагогического сопровождения социально-профессиональной реориентации субъектов деятельности и повторной профессионализации в условиях смены профессии.
Введение. Осознание кризиса традиционных образовательных подходов стимулировало поиск новых педагогических стратегий, направленных на повышение профессиональной конкурентоспособности педагогов старшего возраста. Цель - выявление актуальной проблематики и доминирующих теоретических оснований для сохранения профессионального потенциала педагогов старшего возраста в условиях активно развивающихся трансформационных процессов в системе образования РФ. Методология, методы и методики. Фундаментальной основой исследований стали акмеологический, кластерный и социально-цифровой подходы. Методология исследования строилась на описательном подходе к обзору теоретических и эмпирических исследований. Общий объем соответствующих тематике исследования публикаций составил 2 697 источников. К ограничениям был отнесен тот факт, что поиск результатов исследований на русском и английском языках проводился в базах данных, находящихся в открытом доступе. Результаты. Пролонгация трудовой деятельности педагогов «третьего возраста» представляет собой мультифакторный процесс, обусловленный диалектическим взаимодействием личностно-мотивационных компонентов, институциональной поддержки и оптимизации условий профессиональной деятельности. Ключевым фактором успешной интеграции педагогов старшего возраста в современную образовательную среду становится их готовность к непрерывному обучению с активным использованием неформальных и информальных практик. Научная новизна исследования заключается в проведении масштабного исследования путей сохранения профессионального потенциала педагогов старшего возраста и роли формальных, неформальных и информальных практик в этих процессах. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки мер, направленных на сохранение и развитие профессионального уровня учителей данной возрастной категории.
Введение. Четвертая промышленная революция привела к серьезным изменениям как в экономике, так и в сфере подготовки кадров. Исследование представляет вариант модели обучения студентов самостоятельному проектированию для конкретной отрасли промышленности Индонезии. Цель исследования - разработка модели обучения, основанной на продукте и соответствующей потребностям отрасли, а также оценка ее эффективности в повышении готовности к работе студентов профессионально-технических училищ (VHS). Методология, методы и методики. В исследовании применялись тестовые методы с использованием таких инструментов, как интервью, анкетирование и практические тесты эффективности. Результаты. Разработанная модель i-SDPL объединяет опыт обучения в академической среде профессионально-технических училищ (VHS) с отраслевым компонентом, предназначенным для ознакомления студентов с профессиональной средой на предприятиях. Данная модель делает упор на самостоятельность студентов в разработке и реализации отраслевых проектов. Интеграция с промышленностью в рамках модели предоставляет студентам возможность получить доступ к новейшим технологиям и практическим знаниям, которые не всегда доступны в академической среде. Преимущества модели заключаются в активном участии студентов в работе предприятий, обучении на основе реальных продуктов и комплексном укреплении технической компетентности и мягких навыков по сравнению с традиционными методами. Эффективность модели i-SDPL оценивается на основе трех основных аспектов компетентности, каждый из которых имеет четкие показатели и критерии. Представленная модель обучения i-SDPL продемонстрировала свою эффективность в повышении компетентности в области отношения к делу, знаний и трудовых навыков у 136 студентов в ходе двух пробных внедрений. Научная новизна. Разработана оригинальная модель i-SDPL, позволяющая обеспечить интеграцию образовательных программ профессионального образования с потребностями конкретных отраслей промышленности. Практическая значимость. Широкое внедрение модели i-SDPL будет способствовать дальнейшему укреплению партнерских отношений между учреждениями профессионального образования и промышленностью. Результаты исследования не только актуальны для системы VHS в Индонезии, но и могут служить ориентиром для учреждений профессионального образования в других странах, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Введение. Одним из ключевых трендов системы высшего образования страны в настоящее время становится совершенствование информационно-образовательной среды российских вузов. Цель работы - исследование отношения студентов к состоянию информационно-образовательной среды современных вузов в условиях цифровизации, определение приоритетов и дефицитов ее развития. Методология, методы и методики. В основу исследования положены системный, ситуационный, аксиологический и социоинженерный подходы. В статье представлены результаты эмпирического исследования приоритетов и дефицитов развития информационно-образовательной среды вузов, в котором приняли добровольное участие 1107 студентов в возрасте от 17 до 29 лет. В качестве ключевого метода использовался анкетный опрос, инструментарий которого раскрывал специфику информационно-образовательной среды в условиях цифровизации и отражал восприятие студентами смысловых значений цифровых преобразований, их мнения о приоритетах и дефицитах развития современной информационно-образовательной среды высшей школы. Результаты и научная новизна. Полученные данные позволяют говорить о позитивных ожиданиях молодежи в отношении цифровой трансформации образовательного процесса в высшей школе. Анализируется влияние цифровых навыков педагогов на возможность содержательного наполнения информационно-образовательной среды, формирование новых психолого-педагогических возможностей для развития сотрудничества в ходе образовательного процесса. Выявлены барьеры развития информационно-образовательной среды: недостаточность материально-технического оснащения вузов, низкий уровень цифровой компетентности педагогов, суженный диапазон использования интерактивных технологий. Установлено, что психолого-педагогические риски развития информационно-образовательной среды связаны со снижением уровня знаний и коммуникативных навыков студентов. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы администрациями вузов и педагогами высшей школы при оценке дефицитов развития информационно-образовательной среды.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/