Статья: ПРОДОЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ПОЕЗДОВ В СУРОВЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (2024)

Читать онлайн

В статье проанализированы некоторые направления развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г. Рассмотрены одни из основных проблем в техническом обслуживании бесстыкового пути. Вопросы методов технического обслуживания бесстыкового пути с учетом воздействия поездов остаются сегодня актуальными, поэтому необходимо обратить внимание на исследования в данной сфере и скорректировать существующие методы, которые в настоящее время лишь частично учитывают особенности температурной работы бесстыкового пути.

В статье дан обзор существующих теорий угона пути, особое внимание уделено механизму появления специфических упругих продольных деформаций рельсовых плетей бесстыкового пути, которые возникают при проезде локомотива, следующего в режиме торможения.

Выполнены расчеты продольных сил в рельсовых плетях и их упругих перемещений в пределах колесной базы электровозов серии ЭС10, следующих в режиме рекуперативного торможения в различных эксплуатационных условиях. Возникающие дополнительно при торможении такие продольные силы оказывают влияние на интервалы закрепления плетей бесстыкового пути и на устойчивость рельсошпальной решетки в целом.

Даны предложения по корректированию расчетного интервала температуры закрепления рельсовых плетей на постоянный режим работы путем сопоставления сжимающих продольных сил от повышения температуры рельсовых плетей и продольных сил, передающихся на рельсовые плети при рекуперативном торможении электровоза. Установлено, что в рассмотренных в статье условиях необходимость усиления конструкции верхнего строения пути возникает раньше, чем это предусмотрено Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

Ключевые фразы: устойчивость бесстыкового пути, выброс пути, рекуперативное торможение, продольные деформации, рельсовые плети
Автор (ы): АРДЫШЕВ ИЛЬЯ КОНСТАНТИНОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
625.143.482. Применение длинных рельсов (устойчивость бесстыкового пути)
Для цитирования:
АРДЫШЕВ И. К. ПРОДОЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ПОЕЗДОВ В СУРОВЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2024. № 2 (69)
Текстовый фрагмент статьи