Статья: Синхронный и асинхронный форматы электронного обучения как средство формирования индивидуальной образовательной траектории студентов (2024)

Читать онлайн

Введение. Благодаря современным технологиям мир постоянно трансформируется. В связи с этим сфера образования требует к себе особого внимания. Использование новых цифровых технологий в учебном процессе привело к необходимости изменений в традиционной образовательной парадигме.

Постановка задачи. Задачей исследования является выявление характерных особенностей индивидуальной траектории обучения студентов с применением синхронного и асинхронного формата электронного обучения. Исследование направлено на обнаружение положительного влияния сочетания данных форматов на эффективность изучаемого предмета (иностранного языка), возможностей и перспектив дальнейшего развития, а также использования данной методики в обучении студентов технических специальностей.

Методика и методология исследования. Реализация поставленных в работе задач осуществляется на основе применения комплекса исследовательских методов: сравнительный анализ, синтез, обобщение, экспериментальный метод.

Результаты. Обнаружено, что является целесообразным сочетать синхронный и асинхронный формат электронного обучения в процессе формирования индивидуальной траектории обучения студента (в контексте студентоцентрированного подхода). Раздельное применение этих двух форматов не эффективно и мало способствует повышению мотивации, не делает процесс обучения более активным и сосредоточенным на конечных достижениях, доступности преподаваемого материала для студентов. Новейшие студентоцентрированные технологии, реализация которых позволяет формировать самоуправляемое обучение, полностью совпадают с требованиями студентов к образовательным стандартам, которые они получают в высших учебных заведениях. Результаты исследования показывают, что индивидуальный подход к каждому студенту приводит к улучшению организации образовательного процесса, когда студент самостоятельно выбирает набор учебных материалов, уровень освоения в соответствии со своими будущими профессиональными карьерными интересами и желаемыми результатами обучения.

Выводы. Выводы и материалы исследования будут способствовать повышению уровня преподавания такого предмета междисциплинарного цикла, как иностранный язык.

Ключевые фразы: методика обучения, синхронность, асинхронность, студенты магистратуры, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, онлайн-формат, электронное обучение, методология и технология профессионального образования
Автор (ы): Куренкова Татьяна Николаевна, Маслова Ольга Викентьевна, Стрекалёва Татьяна Владимировна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-2-9
Для цитирования:
КУРЕНКОВА Т. Н., МАСЛОВА О. В., СТРЕКАЛЁВА Т. В. СИНХРОННЫЙ И АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи