Статья: Иерархическая система потребностей по А. Маслоу и мотивация современных студентов (2024)

Читать онлайн

Введение. В статье рассматривается современное значение иерархической системы потребностей А. Маслоу.

Постановка задачи. Показано, что иерархия подчиняется тем же законам, по которым существуют все сложные иерархии. В частности, в этой системе возможно развитие инверсий, при которых низший иерархический уровень способен приобретать главенствующее значение.

Методика и методология исследования. В исследовании применялся известный тест «Пирамида Маслоу». К проекту были привлечены студенты Сибирского государственного университета путей сообщения и Новосибирского государственного университета. Всего в исследовании участвовали 591 человек.

Результаты. В структуре потребностей и мотивов не выявлено сколько-нибудь значимых различий у респондентов мужского и женского пола. Обнаружено, что социальные потребности показывают достоверно более низкую актуальность, чем потребности в безопасности, самоутверждении или самоактуализации.

Выводы. Применение концепции А. Маслоу для управления мотивацией требует проведения полевых исследований, в которых выявлялась бы актуальность каждого класса потребностей именно в этом контингенте испытуемых.

Ключевые фразы: методология и технология профессионального образования, мотивы и потребности студентов, иерархическая система потребностей маслоу, ИЕРАРХИЯ, ИНВЕРСИЯ
Автор (ы): Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Ауман Екатерина Александровна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-1-12
Для цитирования:
СЕВОСТЬЯНОВ Д. А., ГАЙНАНОВА А. Р., АУМАН Е. А. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО А. МАСЛОУ И МОТИВАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи