Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В МОРСКОМ ПОРТУ (2025)

Читать онлайн

Темой работы является исследование одной из задач морского порта, к которой относится обработка и сохранность скоропортящихся грузов.

Отмечается, что скоропортящиеся грузы в основном перевозятся специальным транспортом или в специальной изотермической таре, способной поддерживать заданный температурный режим. К таким грузам относятся также морепродукты, доставляемые в порт судами, имеющими рефрижераторную установку.

Обращается внимание на то, что для обработки рефрижераторных судов разрабатываются планы-графики, в которых указывается время, определяемое для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, зависящее от используемого подъемно-транспортного оборудования и наличия транспортных средств для перевозки морепродуктов к месту хранения или потребителю. При этом парк подъемно-транспортного оборудования оказывает влияние на технологические схемы работы порта, грузооборот, себестоимость технологических процессов, пропускную способность порта и емкость склада.

Подчеркивается, что погрузочно-разгрузочные работы, превышающие время, указанное в плане-графике или при нахождении морепродуктов на причале в течение длительного времени, особенно в летний период, оказывают негативное влияние на качественные характеристики, для сохранения которых время нахождения на открытом воздухе должно быть сведено к минимуму.

В процессе моделирования технологии погрузочно-разгрузочных работ выявлены технологические операции, которые могут оказать влияние на качественные характеристики скоропортящихся грузов.

В данной работе рассмотрен один из способов выявления проблемы, связанной со снижением скорости обработки транс портных средств, в частности с частичным исключением из технологического процесса человеческого фактора в процессе автоматизации подъемно-транспортного оборудования, такой как моделирование технологического процесса погрузочно-разгрузочных работ с использованием аппарата сетей Петри.

Анализ результатов моделирования позволил выявить не только проблемные зоны, но и определить вопросы, которые можно решить с помощью ситуационного управления и корректировки технологии погрузочно-разгрузочных работ.

Выполненные операции подтверждают, что от используемой информационной системы, с помощью которой осуществляется обработка парка подъемно-транспортного оборудования, зависит оперативность поступающей информации, оказывающей влияние на скорость принятия решений в возникающих конфликтных ситуациях.

Ключевые фразы: морской порт, рефрижераторные грузы, погрузочно-разгрузочные работы, СЕТИ ПЕТРИ, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, рефрижераторные суда, подъемно-транспортное оборудование, перегрузка скоропортящихся грузов
Автор (ы): Зуб Игорь Васильевич, КАСАТКИН ГЛЕБ ДЕНИСОВИЧ, АФАНАСЬЕВ АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМ. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
656.613.1. с наземным
656.614.35. Перевалка грузов
Для цитирования:
ЗУБ И. В., КАСАТКИН Г. Д., АФАНАСЬЕВ А. К. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В МОРСКОМ ПОРТУ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМ. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА. 2025. Т. 17 № 2
Текстовый фрагмент статьи