Статья посвящена исследованию экономического сотрудничества Казахстана и Китая, имеющую 30-летнюю историю. Автором проделан ретроспективный анализ ключевых событий в сфере экономического сотрудничества двух государств, продемонстрированы важные достижения и показатели двухсторонних отношений с момента установления дипломатических отношений.
Идентификаторы и классификаторы
Экономические отношения Казахстана и Китая имеют глубокую историю в две тысячи лет, зародившиеся с возникновением торговли на Шелковом пути. Шелковый путь как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века нашего столетия.
Список литературы
1. Великий шелковый путь в режиме реального времени // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://kapital.kz/lifestyle/73358/velikiy-shelkovyy-put-vrezhime- real-nogo-vremeni.html. Дата обращения: 22.04.2023 г.
2. «Казахстан-Китай: три десятилетия добрососедского и взаимовыгодного сотрудничества». Авторский коллектив. – Нур-Султан: Центр по изучению Китая, издательство «Prime Interprise», 2022. – 490 с.
3. Кадырова Л.И. Межгосударственные политические связи Китайской НароднойРеспублики и Республики Казахстан в 1992-2001 гг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Специальность – 07.00.03: Всеобщая история (Новая и Новейшая история). – Казань, 2015. 27 с.
4. Выступление Председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев университете// [Электронный
ресурс]: Режим доступа: https://kz.china embassy.org/rus/zhgx/zxdt/201309/t20130916_1362803.html.Дата обращения: 25.04.2023 г.
5. Казахстан и Китай подписали коммерческие контракты на более чем 565 млн долларов//
[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kt.kz/rus/ekonomika/kazahstan_i_kitay_
podpisali_kommercheskie_kontrakty_na_1377948261.html.Дата обращения: 25.04.2023 г.
6. Модернизация Китая и Казахстан: монография / Н.А. Алдабек, П.Е. Бектурганова, А.Е.
Серикклаиева, Д. Дауен, М.Асыл, отв. ред.-сост. П.Е. Бектурганова. – Алматы: Қазақ Университеті, 2014. – 348 с.
7. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Председателем КНР Си Цзиньпином // Официальный сайт Президента Республики Казахстан //[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.akorda.kz/ru/events/internationalcommunity/foreignvisits/prezident kazahstanakasymzhomart- tokaev-provel-peregovory-s-predsedatelem-knr-si-czinpinomДата обращения: 26.04.2023 г.
8. Рахимбаева Р.М., Бекмухаметова А.Б., Жумаксанова К.М. Инвестиционное и
экономическое сотрудничество Казахстана и Китая в рамках концепции «Шелкового пути» // Известия Национальной Академии наук. Серия общественных и гуманитарных наук. №2 (330). – 2020. – С. 104-114.
9. Новая парадигма отношений Казахстана и Китая в 2022 году // [Электронный
ресурс]:Режим доступа: https://www.inform.kz/ru/novaya-paradigma-otnosheniy-kazahstana-i-kitaya-v- 2022-godu_a4015701. Дата обращения 27.04.2023г.
10.Товарооборот между Казахстаном и Китаем достиг рекордного уровня//[Электронный
ресурс]:Режим доступа: https://www.kt.kz/rus/ekonomika/tovarooborot_mezhdu_kazahstanom_i_kitaem_ dostig_rekordnogo_1377948211.html.Дата обращения: 29.04.2023 г.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья освещает педагогический потенциал геймификации в учебном процессе, подчеркивая его актуальность. В работе представлены современные методы и инструменты для геймификации, теоретические основы данного подхода, а также психологические механизмы мотивации, которые он активирует. Автор проводит исследование исторического контекста применения игровых методик в образовании, анализируют выводы исследователей по эффективности геймификации и предлагают конкретные рекомендации для педагогов, основанные на изученной информации.
В данной статье рассматривается применение игрового моделирования на уроке с целью создания среды, в которой учащимся предоставляется возможность активно и личностно развиваться, применять свои знания и навыки на практике, а также развивать ряд социальных и когнитивных компетенций
В данной статье представлены результаты исследования развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе. Исследования причин этой проблемы и пути ее решения. Выявления уровня творческих способностей, применения таких методов как: беседы; наблюдения; тесты Е. Торренса «Неполные фигуры», предназначенные для диагностики уровня творческих способностей младших школьников. Важность изучения творческих способностей на уроках изобразительного искусства как эффективного средства развития детей младшего школьного возраста.
В данной статье рассматривается история становления инклюзивного образования, а также способ обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением специализированно разработанной тетради по предмету «физика», в которой подобраны задания, согласовано с целями обучения.
Статья посвящена изучению курса неорганической химии в университете ИКТ- место и эффективность использования различных учебных ресурсов на основе ка исследуется. Информационно-коммуникационных технологий сущность и цель, этапы, возможности технологии в преподавании химии- кожа считается. Использование информационных данных, воздействие способ и накопление играют большую роль в области образования. Настоящее основные запасы наряду с материальными и энергетическими запасами в эпоху в качестве на первое место выходит информация.
В данной статье рассматриваются вопросы изучения казахского языка о роли использования информационно-коммуникационных технологий произносится. Виды технологий, появившихся в соответствии с требованиями 21 века и были выделены особенности и продемонстрированы эффективность их применения. То есть формирование у учащегося знаний, умений, навыков в процессе обучения среди факторов особое место занимает ИКТ.
Впервые приводится список дикорастущих растений Костанайской области. Он представлен 1145 видами из 452 родов и 101 семейства.
С расширением использования сверхбольших интегральных систем и развитием высокочастотной электротехники элементы паразитного сопротивления, индуктивности и емкости начали оказывать значительное влияние на работу электронных систем. Для определения их влияния на части системы разрабатываются системы автоматизированого проектирования и изготовления микро электромеханических систем. Использование метода Монте-Карло для решения описанных задач значительно упрощает реализацию алгоритма параллельных вычислений и не требует значительных затрат на хранение промежуточных данных. В данной работе рассматривается решение проблемы Дирихле, поставленное в уравнение Гельмгольца, с использованием подхода Монте-Карло.
В данной статье рассматривается актуальность профориентационной работы среди обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В связи с изменением профессий: их устаревание или преобразование, а также появлением новых направлений на рынке труда будущему абитуриенту сложно самостоятельно сделать правильный выбор. Проведен анализ литературы, сделана психологическая диагностика с целью самоопределения обучающегося в условиях профориентационной деятельности.
На сегодняшний день в период независимости наш национальный язык, термины и древность в произведениях поэтов-писателей в период становления долг собрать слова и ввести их в действие. В статье встречается в саге Н. Ахметбекова «Амангельды указывается значение древних слов.
В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.
В статье исследуются факторы и условия, способствующие развитию лидерских навыков у студентов высших учебных заведений. Анализируется влияние образовательной среды, культурных аспектов и личностных особенностей студентов на процесс формирования лидерства. Рассматриваются различные методы и практики, направленные на стимулирование лидерского потенциала студентов, а также освещаются современные вызовы, стоящие перед высшим образованием в контексте развития лидерства. Исследование предоставляет важные выводы и рекомендации для образовательных учреждений, нацеленных на эффективное развитие лидерских качеств студентов.
Издательство
- Издательство
- КРУ им. Ахмета Байтурсынова
- Регион
- Казахстан, Костанай
- Почтовый адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- Юр. адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- ФИО
- Куанышбаев Сеитбек Бекенович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@ksu.edu.kz
- Контактный телефон
- +8 (714) 2511195