Статья: ЦИФРОВОЙ ИММУНИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И МЕТОД ОЦЕНКИ (2024)

Читать онлайн

В статье предложена авторская трактовка понятий цифровой иммунитет и цифровой иммунодефицит предприятия.

Представлен авторский подход к иерархии понятий информационная безопасность, цифровой иммунитет, цифровая конкурентоспособность и конкурентоспособность предприятия.

Установлено и доказано наличие эффекта иллюзии цифрового иммунитета предприятия, дано авторское определение данному понятию. Оценку цифрового иммунитета предприятия предложено проводить по компонентам: 1) способность обеспечивать информационную безопасность, 2) способность противостоять кибератакам, 3) способность предотвращать ущерб под воздействием кибератак. Для количественной оценки компонентов 2 и 3 предложено использовать коэффициент противостояния кибератакам и коэффициент предотвращения ущерба под воздействием кибератак, представлена методика расчета данных показателей. Для оценки компонента 1 предложено использовать ранее известный в источниках коэффициент информационной безопасности.

азработана авторская модель бизнес-процесса «Оценка цифрового иммунитета предприятия», основанная на использовании принципа соучастия и подкрепляемая принципами добровольности, целенаправленности, адекватности, периодичности, итеративности, системности, специфичности, согласованности и координации, а также принципом открытости (для публичных компаний).

Ключевые фразы: цифровой иммунитет предприятия, кибериммунитет предприятия, цифровой иммунодефицит предприятия, эффект иллюзии цифрового иммунитета предприятия
Автор (ы): ИВАХНИК ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Журнал: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
330.47. Теория информации в экономике. Экономическая информатика
Для цитирования:
ИВАХНИК Д. Е. ЦИФРОВОЙ ИММУНИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И МЕТОД ОЦЕНКИ // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА. 2024. № 4 (44)
Текстовый фрагмент статьи