Статья: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕКУРРЕНТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Формирование дидактической компетентности в сфере кибербезопасности имеет большое значение для профессионального становления и самореализации учителя информатики, способствуя повышению качества школьного образовательного процесса и обеспечивая его информационную безопасность в условиях цифровизации общественного пространства. В статье раскрывается сущность понятия «дидактическая компетентность в сфере кибербезопасности» и обосновывается целесообразность использования коэволюционного подхода к ее формированию у учителей информатики. Показана значимость рекуррентного профессионального образования учителей информатики с целью формирования у них данной компетентности. Рассматриваются организационно-педагогические условия эффективности процесса формирования дидактической компетентности в сфере кибербезопасности. Предлагаются средства, позволяющие выполнить эти условия. В качестве таких средств выбраны облачные технологии и средства виртуализации. В заключение делается вывод, что выделенные условия будут способствовать повышению уровня сформированности у учителей информатики дидактической компетентности в сфере кибербезопасности.

Ключевые фразы: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, учитель информатики, дидактическая компетентность, кибербезопасность, киберугрозы и кибератаки, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автор (ы): Шевчук Михаил Валерьевич
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
002. Печать в целом. Документация. Научно-техническая информация (НТИ)
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ШЕВЧУК М. В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ РЕКУРРЕНТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 6
Текстовый фрагмент статьи