Статья: ЛОНГРИД КАК ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрены сущность и дидактические особенности ценностно-ориентированной технологии лонгрид.;

Анализируются и сравниваются точки зрения отечественных и зарубежных исследователей на определение лонгрида как мультимедийного проекта, включающего интерактивные и гипертекстуальные элементы, ценностно-ориентированной технологии, жанра и как метода.

Описана специфика передачи информации при помощи этой технологии в процессе изучения литературы в общеобразовательной школе. Особое внимание уделено дидактическим принципам и приемам, позволяющим эффективно использовать лонгрид при изучении предметов гуманитарного цикла.

Авторы доказывают, что лонгрид представляет собой ценностно-ориентированную технологию, которая может стать эффективным способом решения многих частных методических проблем, имеющих отношение к работе с большими массивами информации и принципам ее структурирования в виде стройных логико-семантических конструкций.

В статье представлены современные классификации лонгридов и определены их сущностные характеристики. Ценным является предлагаемый авторами алгоритм реализации технологии лонгрид в процессе трансляции социокультурного опыта от учителя к обучающемуся в ходе изучения различных литературных персонажей.

Существенный интерес представляют способы и приемы структурирования учебного материала в рамках учебного предмета «Литература» с помощью лонгрида.

Ключевые фразы: лонгрид, медиаформат, ценности, ценностно-ориентированная технология, КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ, система личностного развития обучающегося, МУЛЬТИМОДАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Автор (ы): МАДЖУГА АНАТОЛИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, АЖИЕВ АХМЕД ВАХАЕВИЧ, ИРКАБАЕВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.46. Теоретическая педагогика
Для цитирования:
МАДЖУГА А. Г., АЖИЕВ А. В., ИРКАБАЕВА М. В. ЛОНГРИД КАК ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ // ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи