ISSN 2072-6414 · EISSN 2411-1406
Язык: ru

Статья: ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЭФФЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Устойчивое развитие транспортной системы обеспечивает единство экономического пространства, целостность и национальную безопасность страны. общий подход и гипотеза исследования заключаются в том, что инфраструктура выступает важным фактором благополучия, который приносит региону экономические выгоды и является важной детерминантой социально-экономического роста, при этом ее эффекты распространяются за пределы самого региона. Сочетание эконометрических и геоинформационных подходов позволило провести пространственный анализ влияния фондовооруженности, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры на валовой региональный продукт на душу населения и производительность труда в промышленности, выявить их прямые и косвенные эффекты. оценки продемонстрировали статистически значимое положительное влияние косвенных эффектов фондовооруженности, индекса развития железных дорог и телекоммуникаций на уровень экономического развития. Вместе с тем отрицательные прямые эффекты показателей железнодорожной инфраструктуры для промышленности указывают на то, что в условиях концентрации экономической активности возрастающая нагрузка на транспортную сеть не соответствует темпам ее физического прироста при сохраняющемся высоком износе. Данный вывод подтверждается отрицательным косвенным эффектом фондовооруженности на производительность труда в промышленности в двух модельных спецификациях при положительном прямом влиянии. Положительные экстерналии телекоммуникаций для экономики возникают за счет обеспечения доступности сетей и информационных ресурсов предприятий и населения, увеличения технологических возможностей и скорости взаимодействия хозяйствующих субъектов. Телекоммуникационная инфраструктура является фактором роста промышленного производства, однако ее отрицательные косвенные эффекты свидетельствуют о том, что регионы, находящиеся в окружении регионов с высокой динамикой распространения мобильной связи, испытывают замедление темпов производительности труда в промышленности. Полученные оценки и наличие пространственной автокорреляции валового регионального продукта на душу населения и производительности труда промышленности важно учитывать при разработке программ финансирования инфраструктурных проектов.

Ключевые фразы: транспортная инфраструктура, телекоммуникации, внешние эффекты, пространственные модели, конкуренция, экономическая динамика, валовой региональный продукт на душу населения, ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Автор (ы): Патракеева Ольга Юрьевна
Соавтор (ы): Кулыгин Валерий Валерьевич
Журнал: ЭКОНОМИКА РЕГИОНА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.47. Экономика транспорта и связи
338.49. Инфраструктура. Общие вопросы
Для цитирования:
ПАТРАКЕЕВА О. Ю., КУЛЫГИН В. В. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЭФФЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ // ЭКОНОМИКА РЕГИОНА. 2024. Т. 20 № 3
Текстовый фрагмент статьи