Компьютерные игры в современном обществе являются популярным развлечением. Огромное количество людей предпочитает проводить свой досуг в играх разных форматов: сюжетные, онлайн, виртуальная реальность и т. д. Одним из самых крупных и популярных форматов является онлайн гейминг, где люди могут погрузиться в виртуальный мир. Взаимодействие между игроками предусматривает торговлю и формирование разного рода ценностей, в которые вкладываются и реальные денежные средства. Следовательно, от этого и берут свое развитие рынки, на которых могут совершаться сделки по продаже и покупке различных ценностей внутри игр.
Так, человек, проводя различного рода операции внутри игры способен получать от этого экономические выгоды, для чего необходим актив, который способен приносить его владельцу доход. Вопрос оценки стоимости такого актива является пока мало изученным. Не существует адаптированных методов в подходах к оценке, которые учитывали бы все особенности нового объекта.
В то же время, существующие подходы в оценке могут быть адаптированы для расчета стоимости нового объекта оценки – игрового актива в онлайн-играх, так как это нематериальный актив, а в отношении любого нематериального актива можно применить классические методы оценки, при учете индивидуальных особенностей объекта оценки.
Цель – адаптировать существующие методы и подходы в оценке стоимости активов для расчета стоимости нового объекта оценки – игрового актива.
Для достижения цели, на основе анализа и систематизации основных характеристик игрового актива, разработан адаптированный вариант применения классических подходов в оценке стоимости нематериального актива. Обосновано наличие у игрового актива двух видов стоимостей: виртуальной и реальной.
В работе предложен инструментарий оценки стоимости, применимый как в профессиональной оценочной деятельности, так и в сфере использования игрового актива пользователем в личных или коммерческих целях.