С каждым годом число молодых людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, увеличивается, поэтому сохранение и укрепление здоровья остается актуальной проблемой современности. Целью данного исследования является оценка эффективности применения образовательного терренкура на занятиях физической культурой для студентов среднего профессионального образования в качестве средства повышения мотивации к поддержанию двигательной активности. Проведена диагностика двигательно-деятельностного мотива у студентов ( n = 66), побуждающего их к занятиям физической культурой. Результаты исследования показали положительную динамику развития данного мотива: количество студентов с высоким уровнем потребности к движению увеличилось на 9 %.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность темы обусловлена негативной динамикой показателей здоровья обучающихся организаций среднего профессионального образования (СПО), которая приобретает в последние годы устойчивый характер и вызывает особую тревогу у специалистов, педагогического сообщества, руководителей органов управления в сфере образования и здравоохранения (Н. Г. Бадалов, Г. Н. Барашков [1], А. А. Баранов, В. Р. Кучма [2]).
Список литературы
1. Бадалов Н. Г., Барашков Г. Н., Персиянова-Дуброва А. Л. Терренкуры и физическая тренировка ходьбой // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2016. Т. 15, № 6. С. 317-322. DOI: 10.18821/1681-3456-2016-15-6-317-322 EDN: XWRSDL
2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Состояние здоровья детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании // Вестник Российской академии медицинских наук. 2009. № 5. С. 6-11. EDN: KTOVGT
3. Грицай Л. А. Педагогика. Рязань: Изд-во Ряз. гос. ун-та им. С. А. Есенина, 2022. 172 с. URL: https://e.lanbook.com/book/261290.
4. Мухамедвалеева Е. А. Педагогика. Красноярск: Изд-во Сиб. гос. ун-та науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнева, 2021. 92 с. URL: https://e.lanbook.com/book/195161.
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура: приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 № 968. URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minpros-vescheniya-Rossii-ot-11.11.2022-N-968/?ysclid=lgnoozhxr3727848901.
6. Прянишникова О. А., Скляр Н. А., Прянишников В. Ю. Здоровый образ жизни и его составляющие. Великие Луки: Изд-во Велико-лук. гос. акад. физ. культуры и спорта, 2017. 189 с. URL: https://e.lanbook.com/book/186406.
7. Наговицын Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. 2011. № 8, ч. 2. С. 293-298. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=27950 &ysclid=lgnovvxr33142939356. EDN: NWCUST
8. Ахвердиев К. Н. Основные методологические подходы в педагогике // Молодой ученый. 2010. № 6 (17). С. 308-310. URL: https://moluch.ru/archive/17/1674/. EDN: MUATVH
9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 508 с. EDN: SDPWVZ
10. Черкашин А. В. Рекомендации к самостоятельным занятиям оздоровительной ходьбой. Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2021. 42 с. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/11647.pdf.
11. Федякин А. А. Адаптивное физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Лань, 2023. 212 с. URL: https://e.lanbook.com/book/311900.
12. Котлярова О. В. Теория и методология рекреационной географии. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2020. 126 с. URL: https://e.lanbook.com/book/197833. EDN: NJFYVC
13. Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Образовательный терренкур как средство формирования положительной мотивации у студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой // Глобальный научный потенциал. 2020. № 8 (113). С. 31-34. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/113/ g-n-p-8(113)-main.pdf?ysclid=lgnpjgml21845189813. EDN: JJZFGD
14. Дейкова Т. Н., Мишина Е. Г. Организация физического воспитания студентов специальной медицинской группы: учебно-методическое пособие / Нижнетагил. гос. соц.-пед. ин-т (фил. Рос. гос. проф.-пед. ун-та). Нижний Тагил, 2021. 119 с. EDN: WOPUDD
15. Translation of exercise testing to exercise prescription using the talk test / E. A. Jeans [et al.] // Journal of Strength and Conditioning Research. 2011. Vol. 25. P. 590-596. DOI: 10.1519/JSC.0b013e318207ed53
16. Consistency of the talk test for exercise prescription / R. Persinger [et al.] // Medicine & Science in Sports & Exercise. 2004. Vol. 36, iss. 9. P. 1632-1636. DOI: 10.1249/01.MSS.0000074670.03001.98
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрен один из важных факторов, влияющих на профессиональное становление и развитие будущего специалиста, - воспитательная работа в образовательной организации. Раскрыто содержание профориентационного проекта -деловой игры «Четыре грани успешной карьеры: родитель, студент, педагог, работодатель…», предполагающей создание условий для успешной коммуникации всех участников образовательных отношений в вопросах получения профессионального образования и построения траекторий карьерного роста выпускников колледжа, а также помощь в развитии у них soft-компетенций. Эффективность проекта подтверждена результатами анкетирования участников.
Обоснована значимость применения проектного метода обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов, получающих образование по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Дан краткий анализ термина «проект», рассмотрены виды проектов. Охарактеризованы основные виды учебно-исследовательских работ обучающихся (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) с точки зрения поэтапного формирования элементов проектного обучения в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», приведены критерии оценки учебно-исследовательской деятельности студентов.
Представлены результаты исследования практики применения интеллектуальных игр гражданско-патриотической направленности в процессе реализации основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.05.03 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Актуализировано использование игровых технологий в образовательной деятельности учреждений высшего образования, определены отличительные черты интеллектуальных игр в целом и квестов, квизов в частности. Сформулированы методические рекомендации по проектированию интеллектуальных игр, предложены конкретные виды игровых заданий. Установлено, что вовлеченность студентов в игровой процесс и его организацию способствует созданию условий для формирования профессионально значимых компетенций и развития ценностей гражданского общества.
Рассмотрен китайский аналог федерального проекта «Профессионалитет» - «Luban Workshop» («Мастерская имени мастера Лу Бань»), который являет собой инновационный опыт, объединяющий академическое образование и профессионально-техническое обучение. Показана важная миссия данного проекта по продвижению интеграции между отраслевыми партнерами (предприятиями) и колледжами в целях оптимизации экономического развития страны на базе модернизации и реформирования профессионального образования. Исследуются вопросы истории реализации авторской китайской модели EPIP; выявляются особенности современной практики организации «Мастерской имени мастера Лу Бань» в разных странах мира. Сделан вывод о возможности и целесообразности проекции некоторых положений китайского опыта на область поисков траектории развития российского проекта «Профессионалитет».
Представлены результаты апробации специально разработанного комплекта диагностических кейсов для оценки профессионально-педагогической компетентности педагогических работников сферы профессионального образования ( n = 81; ноябрь 2022 г.). Выявлены статистически значимые корреляции в уровнях сформированности организационно-управленческих компетенций педагогов, в том числе следующие: между способностью организовывать и проводить занятия и способностью диагностировать образовательные потребности обучающихся; между способностью формировать образовательно-производственную среду, оснащая и модернизируя помещение, и способностью устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Сделан вывод, что с использованием апробированных кейсов могут быть выявлены профессиональные дефициты педагогов, на основе чего будет сформирован комплекс мероприятий по организации профессионального развития.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/