ISSN 2308-6416 · EISSN 2413-6891
Языки: ru · en

Статья: СТУДЕНТЫ КАК ПАРТНЁРЫ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВОЗМОЖНОСТИ И БАРЬЕРЫ (2024)

Читать онлайн

В статье показаны потенциал и барьеры реализации концепции студентов как партнёров в научных проектах университетов. Представлен зарубежный опыт реализации данной концепции в различных сферах академической жизни. Обобщены позитивные эффекты и ограничения концепции студентов как партнёров в научно-исследовательском направлении. На основе результатов эмпирического исследования «Научное наставничество в российских вузах: институциональные модели, профессиональные роли, повседневные практики» выявлены предпосылки и барьеры внедрения данной концепции в российских вузах. Раскрыты административные, экономические и социальные барьеры, обусловленные как институциональными и организационными условиями реализации вузовской науки, так и особенностями сложившейся модели взаимоотношений в академической среде между разными поколениями исследователей. Показано положительное влияние вовлечения студентов в грантовые проекты. Доказывается, что такая форма взаимодействия «взрослых» и молодых исследователей создаёт предпосылки реализации принципов концепции студентов как партнёров вуза.

Ключевые фразы: студенты, научно-исследовательская работа студентов, научные наставники, научное наставничество, студенты как партнёры
Автор (ы): Амбарова Полина Анатольевна, Шаброва Нина Васильевна
Журнал: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.4.063.36. Стабилизация
Для цитирования:
АМБАРОВА П. А., ШАБРОВА Н. В. СТУДЕНТЫ КАК ПАРТНЁРЫ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ВОЗМОЖНОСТИ И БАРЬЕРЫ // СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА. 2024. ТОМ 12 № 3
Текстовый фрагмент статьи