EISSN 1995-042X
Язык: ru

Статья: К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И КУЛЬТУРЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования методологии оценки уровня ресторанного сервиса в контексте его качества и культуры. Обозначена авторская позиция в дискуссии о понятийных связях системы сервиса, элементами которой являются услуги и процесс их предоставления потребителю. Уточнены понятия качества и культуры сервиса применительно к сфере услуг ресторанного бизнеса. Раскрыта сущность ресторанного мерчандайзинга с позиции целей логистики и маркетинга предприятия общественного питания и обозначена его роль в комплексе услуг предприятий отрасли. Определён перечень критериев оценки ресторанных услуг в разрезе их качества и культуры, заложенный в свою очередь в алгоритм измерения уровня ресторанного сервиса, основанный на анализе объективных и субъективных данных, составляющих информационную основу исследования. В рамках предложенной схемы предусмотрены два наиболее распространённых подхода к оценке уровня сервиса: взвешенная многокритериальная оценка и GAP-модель, адаптированные к сфере общественного питания. В зависимости от результата измерения расхождений ожидаемого уровня ресторанного сервиса и фактического могут быть приняты различные управленческие решения, касающиеся как совершенствования обслуживания гостей, так и активного продвижения услуг предприятия, их большей информационной транспарентности. Обоснован вывод о синергетическом эффекте комплексного влияния качества и культуры услуг общественного питания на удовлетворённость потребителей, степень психологического и физиологического комфорта взаимодействия с системой ресторанного сервиса.

Ключевые фразы: ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС, система сервиса, ОБСЛУЖИВАНИЕ, качество и культура услуг, gap-анализ, мерчандайзинг
Автор (ы): РАЛЫК Динара Владимировна
Журнал: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.43.01. Теория аграрной политики
Для цитирования:
РАЛЫК Д. В. К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И КУЛЬТУРЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА // СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 2024. Т. 18 № 2 (111)
Текстовый фрагмент статьи