ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается актуальная проблема разработки методологических и теоретических научных подходов к социально-педагогической системе предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения курсантов (далее - СПС П и ПОП) (А. В. Барабанщикова, В. Н. Герасимова, С. С. Муцынова, И. А. Алехина и др.). Представлены результаты исследования, проведенного с целью поиска и обоснования эффективных методологических подходов к развитию СПС П и ПОП курсантов военных вузов. Раскрыты авторские методологические и теоретические положения, связанные с сущностью, функциональной структурой и развитием СПС П и ПОП курсантов в высшей военной школе. Описана структура методологии военной педагогики, отражающая ее специфику и включающая пять взаимообусловленных и взаимосвязанных уровней: гносеологический, мировоззренческий, научно-содержательный, логико-гносеологический и научно-методический. Представлены ретроспективно-научный, системно-коммуникативный, программно-экспериментальный и результативно-конструктивный методологические подходы к СПС П и ПОП курсантов как одного из направлений военно-педагогической науки на современном этапе, которые составляют ее методологическую основу и включают различные теоретические подходы. Подробно описаны свойства СПС П и ПОП курсантов военных вузов, которыми эта социально-педагогическая система должна обладать в контексте современной концепции превентивной системы профилактики и коррекции различных отклонений в поведении военнослужащих с учетом современных требований и практических реалий современной образовательной среды военного вуза. К таким свойствам автором отнесены системность, оптимизационность, саморегулируемость, целостность, динамичность, управляемость, перспективность, открытость, маневренность, полноценность и комплексность.

Ключевые фразы: военная педагогика, военный вуз, курсант, социально-педагогическая система предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения, развитие, структура методологии, методологические и теоретические подходы, свойства системы
Автор (ы): Бабуцкий Вячеслав Николаевич
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.69.1.001
eLIBRARY ID
67960370
Для цитирования:
БАБУЦКИЙ В. Н. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи