EISSN 2712-9926
Язык: ru

Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ (2022)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме развития оценочной компетентности учителей. Внимание к данной проблеме вызвано усилением требований к профессиональной деятельности учителей со стороны государства и общества, дискуссиями вокруг оценочных процедур и оценочного инструментария итоговой аттестации в школе, объективности оценки результатов школьников. Результаты российских школьников в международных исследованиях качества образования свидетельствуют о недостаточном внимании учителей к формированию и оцениванию метапредметных учебных действий школьников, мягких навыков, функциональной грамотности. Исследования предметных и методических компетенций российских учителей подтверждают наличие дефицитов и профессиональных затруднений учителей в области оценивания, в том числе недостаточный уровень знания путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения, умения объективно оценивать знания, умения и компетенции обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей, умения проектировать учебные ситуации формирующего оценивания образовательных достижений школьников, умения анализировать и интерпретировать результаты оценивания и проектировать коррекцию и помощь учащимся. В статье представлено теоретическое описание сущности и структуры оценочной компетентности учителя, уровней ее развития. Дана характеристика системы развития оценочной компетентности учителя, раскрыто содержание ее основных компонентов в их взаимосвязях.

Ключевые фразы: оценочная компетентность учителя, уровни оценочной компетентности, модель, система развития оценочной компетентности
Автор (ы): Калашникова Наталья Григорьевна
Журнал: THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.51635/27129926_2022_1_40
eLIBRARY ID
48392748
Для цитирования:
КАЛАШНИКОВА Н. Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ // THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. 2022. Т. 3 № 1
Текстовый фрагмент статьи