ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕДИАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕСТРУКЦИИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается педагогическая медиация как средство предупреждения деструкции в цифровом пространстве профессиональной деятельности будущих педагогов, а также проблемы и риски, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Конфликты в образовательной среде присутствуют, как и в обществе в целом, но во многих случаях начало конфликта в школе скрыто от взрослых и существует еще ряд особенностей, к которым нужно быть подготовленным педагогам. Проблемная ситуация, сложившаяся между школьниками и переросшая в конфликт, является уже кризисным развитием педагогической ситуации. Она характеризуется резким обострением межличностных отношений и ростом внутреннего, психического напряжения участников образовательного процесса, и ее решение требует существенного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, духовных сил как педагогов, так и обучающихся. Поэтому медиация в настоящее время является достаточно распространённым методом посредничества в конфликтах. Авторами статьи были проанализированы уровни готовности будущих педагогов к практическому применению знаний педагогической медиации в образовательной среде, необходимость ее развития для эффективной работы с цифровыми технологиями и предупреждению возможной деструкции. Также авторами были выделены три компонента готовности бакалавров к педагогической медиации как средству предупреждения деструкции в цифровом пространстве: когнитивно-содержательный, контекстно-технологический и личностный (мотивационный). Для диагностики сформированности студентов к работе с педагогической медиацией был применен комплексный опрос-тест.

The article considers pedagogical mediation as a means for preventing destruction in the digital space of professional activity of future teachers, as well as problems and risks associated with the use of information and communication technologies in the educational process. Conflicts in the educational environment are present, as in society as a whole, but in many cases the beginning of the conflict in the school is hidden from adults and there is still a number of features for which teachers need to be trained. The problematic situation that has developed between schoolchildren and has grown into a conflict is already a crisis development of the pedagogical situation. It is characterized by a sharp aggravation of interpersonal relations and an increase in the internal, mental tension of participants in the educational process, and its solution requires a significant tension of intellectual, emotional, spiritual forces of both teachers and students. Therefore, mediation is currently a fairly common method of mediation in conflicts. The authors of the article analyzed the levels of readiness of future teachers for the practical application of knowledge of pedagogical mediation in the educational environment, the need for its development to effectively work with digital technologies and prevent possible destruction. The authors also highlighted three components of the readiness of bachelors for pedagogical mediation as a means for preventing destruction in the digital space: cognitive-meaningful, context-technological and personal (motivational). To diagnose formation of students to work with pedagogical mediation, a comprehensive survey-test was applied.

Ключевые фразы: педагогическая медиация, конфликт, ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, подготовка педагогических кадров, ДЕСТРУКЦИЯ, медиативные технологии, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, цифровое образование
Автор (ы): Шер Марина Леонидовна
Соавтор (ы): Юрченко Татьяна Валентиновна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.20323/1813-145X_2024_1_136_89
eLIBRARY ID
62217301
Для цитирования:
ШЕР М. Л., ЮРЧЕНКО Т. В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕДИАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕСТРУКЦИИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи