ISSN 2313-2302 · EISSN 2408-8900
Язык: ru

Статья: БУДДИЙСКАЯ ЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Читать онлайн

Буддийская этика - интересное учение буддизма, подчеркивающее принятие страдания (дуккха). Когда люди признают, определяют причины и стремятся облегчить дуккху, они обретают благородство и святость. Буддийская этика крайне важна для внедрения в образование, особенно для преподавателей. В XXI в. преподаватели должны владеть информационными технологиями, навыками общения, сотрудничества, критического мышления, решения проблем, инноваций и математической грамотности. Буддийская этика дает представление о том, как разумно подходить к этим требованиям для преподавателей. Цель данного исследования - изучить применение буддийской этики в качестве альтернативного средства повышения компетентности преподавателей в XXI в. В исследовании используется качественный описательный исследовательский подход, сбор данных осуществляется посредством обзора литературы по буддизму и преподавательской этике. Анализ данных проводится с помощью интерпретации и герменевтики. Реализация Четырех благородных истин в современном образовании показывает, что преподаватели позитивно принимают свои проблемы (дуккха), причиной которых является их неспособность контролировать материальные желания, иметь мир и выполнять задачи в соответствии со своими способностями и возможностями. Реализация восьми благородных путей преподавателями заключается в том, чтобы говорить честно, логично и полезно, выполнять обязанности в интересах общества, уважать учеников и окружающую среду и не причинять вреда другим. Преподаватели очищают себя от дурных и нездоровых мыслей, чувственных вожделений, обид, сомнений и жадности, объективно объясняют каждый учебный материал, проявляют добросовестность, дружелюбие и приятность. Буддийская этика универсальна и требует разработки нормативных положений в различных сферах жизни. Таким образом, буддийская этика способствует прогрессу человеческой цивилизации.

Ключевые фразы: буддийская этика, дуккха, восьмеричный путь, четыре благородные истины, ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Автор (ы): Сумарьяти ., Ласийо .
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
СУМАРЬЯТИ ., ЛАСИЙО . БУДДИЙСКАЯ ЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. 2024. Т. 28 № 2 (24 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи