В работе рассмотрены вопросы развития реактивной силы, которая является одним из ключевых элементов тренировочного процесса.
Результаты исследования могут способствовать повышению результативности и эффективности подготовки легкоатлетов в тройном прыжке.
Идентификаторы и классификаторы
Тройной прыжок всегда был и остается одним из зрелищных видов легкой атлетики на мировом и российском уровне.
Данный вид прыжковой про граммы представляет собой скоростно-силовой, сложно-координационный вид лег кой атлетики и требует от спортсмена умения справляться с серьезными, меняющимися во время выполнения прыжка нагрузками.
Результаты прыгунов в тройном прыжке на мировой арене в этом виде легкой атлетики заставляют экспертов решать сложные задачи, связанные с модернизацией скоростно-силовых показателей у легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке.
Список литературы
-
Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. 2-е изд., стереотип. Москва: Спорт, 2019. 184 с.
-
Соловьев И. К., Мелихова Т. М. Определение ведущих физических качеств легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке // Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, технологии: материалы ХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 100-летию Минспорта России и 10-летию науки и технологий в России, Челябинск, 21 апреля 2023 года. Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2023. С. 173-174. EDN: JOEGSC
-
Соловьев И. К., Мелихова Т. М. Использование высокоточного оборудования при тестировании скоростно-силовых показателей легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы: сб. науч. тр. молодых ученых УралГУФК. Вып. 21. Челябинск: УралГУФК, 2024. С. 145-148. EDN: QMRSUJ
-
Шумихин П. С., Рыжих С. Ю. Применение прыжковых упражнений взрывной направленности в скоростно-силовой подготовке легкоатлетов в тройном прыжке // Культура физическая и здоровье современной молодежи: материалы II Международной научно-практической конференции, Воронеж, 25 сентября 2019 года. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. С. 182-186. EDN: RPZMHY
-
Авторское свидетельство № 1733026 A1 СССР, МПК A63B 71/06, A63B 24/00, A63B 69/00. Тензоплатформа для измерений усилий отталкивания при спортивных исследованиях: № 4807424: заявл. 31.01.1990: опубл. 15.05.1992 / С. А. Рубинчик, С. Ф. Быконя, А. С. Чалый. EDN: ILJQCT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья продолжает публикацию материалов исследования эмоционального интеллекта человека (предыдущая статья опубликована в 225 номере журнала).
Проанализированы взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности жизнью спортсменов разных видов спорта.
Выявлены особенности проявления адаптации личности в различных специализациях. Описаны закономерности, позволяющие понять особенности поведения и адаптации в спорте, которые необходимо учитывать в работе со спортсменанами.
Целью исследования было изучение особенностей и взаимосвязи эмоционального выгорания, саморегуляции и осмысленности жизни в юношеском возрасте.
В исследовании приняли участие студенты ПГУПС в возрасте 17-21 года.
Для сбора данных применялись методики: методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле и К. Орглер, в адаптации И. Н. Майниной и А. Ю. Васанова, опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой, методика «диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Результаты исследования показали, что осмысленность жизни связана с меньшим эмоциональным выгоранием, как у юношей, так и у девушек.
Сформированные способности к саморегуляции были связаны с меньшим эмоциональным выгоранием у юношей, у девушек некоторые способности к саморегуляции, напротив, были связаны с большим эмоциональным выгорании.
В статье рассматривается особенности адаптации иностранных обучающихся к условиям вуза.
Было установлено, что по показателям адаптации к учебной группе выявлены высокие значения, а по показателю адаптация к учебной деятельности уровень выше среднего.
Это свидетельствует об определенных трудностях, связанных с пониманием смысловой части речи, заданий, а также культурными особенностями.
Показатели психологического благополучия «Позитивные отношения», «Цели в жизни», «Автономия» сформированы у иностранных обучающихся на уровне выше среднего.
А показателям, относящимся к личностному развитию, принятию себя, взаимодействию с социальны окружением, соответствуют средним значения.
Также между изучаемыми показателями выявлены статистически достоверные корреляционные взаимосвязи.
Установлено, что, чем выше сформированы показатели психологического благополучия, тем быстрее и легче происходит процесс адаптации иностранных студентов к условиям вуза другой страны, а также к социальным условиям.
В статье представлены результаты изучения психологических факторов удовлетворенности своей внешностью женщин разных возрастных групп.
В ходе исследования были определены как положительно влияющие, так и негативно влияющие психологические факторы (самооценка, самоотношение, личностные характеристики), а также выявлены различия между женщинами молодого и среднего возраста в аспекте оценки своей внешности и удовлетворенности ею.
Полученные результаты могут быть использованы в консультировании женщин, прибегающих к услугам косметологической хирургии.
В статье рассмотрены вопросы использования электронной образовательной среды для обучения студентов противодействию допингу в спорте.
Применение современных технологий позволит эффективно формировать профессиональную компетенцию студентов в данной области.
Результаты исследования показали, что использование электронной информационной образовательной среды способствует более глубокому и эффективному изучению проблемы допинга в спорте благодаря наглядности, доступу к релевантной информации и эффективной обратной связи.
В статье рассматривается значимость интеграции адаптивной физической культуры и спорта в систему непрерывного профессионального образования военнослужащих медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подчеркивается необходимость совершенствования профессиональных компетенций специалистов медицинской службы в области реабилитации военнослужащих с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ образовательных программ, реализуемых в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова показывает, что внедрение дисциплин по адаптивной физической культуре и спорту в учебные планы обучающихся среднего и высшего профессионального образования, а также разработка программ повышения квалификации для действующих специалистов, является целесообразным и актуальным решением вызванным специфическими потребностями медицинской службы ВС РФ.
Отмечено, что введение вопросов адаптивной физической культуры и спорта в подготовку научно-педагогических и управленческих кадров будет способствовать созданию высококвалифицированной среды для проведения научных исследований и разработки инновационных методик в сфере реабилитации.
В статье представлен сравнительный анализ результатов опроса преподавателей и будущих учителей английского языка о применении дополненной среды в процессе профессиональной подготовки.
Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о частичном несовпадении взглядов педагогов, студентов младших и старших курсов на эффективность и целесообразность создания дополненной реальности на занятиях по иностранному языку.
Полученный результат позволяет сделать заключение о том, что при выборе средств обучения преподавательский состав должен учитывать этап обучения, специфику предмета и запрос студентов.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2023 г. на кафедре социально-гуманитарных дисциплин им. В.А. Агеевца в рамках научно-исследовательской работы по теме «Перспективы развития парадигмы гуманитарного образования как системы формирования нравственных идеалов и гражданской позиции выпускников физкультурно-спортивного вуза».
Целью исследования было выявление имеющегося уровня представлений студентов о патриотизме и гражданственности студентов.
Представленный анализ данных позволяет сделать вывод о том, что сферы физического воспитания и физического образования обладают большим потенциалом для разработки концепции патриотического воспитания и формирования гражданственности в вузах отрасли физической культуры и спорта
В государственных документах сегодня в центре внимания находится вопрос формирования высоконравственной личности, воспитанной в духе уважения к традиционным ценностям, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
Традиционные духовно-нравственные ценности при этом могут стать основой в целях воспитания, а знания о них - ведущим средством и ядром воспитательного процесса.
В статье представлено исследование по выявлению системных традиционных ценностей, которые интегрированы в личностные системы и формируются в результате целенаправленного воспитания молодого человека.
Предлагаемый нами воспитательный процесс вуза сформирует у студента определенные компетенции - духовной, морально-нравственной, социальной и культурной направленности, которые будут способствовать развитию российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
Предложена к рассмотрению кластерная аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания, которая будет вовлекать студента вуза в процесс решения все более сложных для него задач.
Такой подход будет стимулировать студента находиться в активной жизненной, гражданской позиции и взаимодействии с командой сверстников и наставниками, что позволит ему достигать максимальных результатов в личной и общественной ценностно-ориентированной деятельности как в реальном, так и виртуальном пространстве.
Учебный процесс в общеобразовательных школах в последние годы претерпевает серьезные изменения, повсеместно внедряются цифровые технологии.
В статье описана методика проведения урока физической культуры в начальной школе с применением компьютерных технологий.
Представлены ее структура, методические приемы, схема проведения уроков физической культуры в течение недели и схема построения урока по экспериментальной методике.
Инновационным является применение видео-блоков в основной части урока физической культуры. Анализ представленного материала позволяет увидеть возможность реализации педагогического процесса.
В статье рассматриваются некоторые аспекты совершенствования оздоровительной физической культуры в Вооруженных Силах Российской Федерации.
На основе архивных документов, а также научных и литературных источников авторами проведен исторический анализ становления и развития физической культуры, начиная с времен Петра 1 до настоящего времени.
Особое внимание уделяется влиянию различных исторических событий, таких как войны и военные конфликты.
Исследуются ключевые этапы внедрения оздоровительных практик, а также роль научных разработок и международного опыта в совершенствовании методик физической подготовки.
В статье подчеркивается важность совершенствования физической культуры для повышения боевой готовности и здоровья военнослужащих, а также рассматриваются современные тенденции и вызовы, с которыми сталкивается система физической подготовки в условиях изменяющихся реалий.
Сделан вывод о необходимости интеграции традиционных и инновационных подходов к оздоровительной физической культуре для обеспечения эффективной подготовки военнослужащих, что в свою очередь способствовало бы укреплению обороноспособности страны.
В статье показано, что в современном образовательном пространстве вуза существует необходимость в повышении двигательной активности студентов, в том числе, и из подготовительной группы, посредством реализации программы оздоровительной физической культуры.
Отмечено, что физическая культура, в том числе оздоровительная, является одним из необходимых средств поддержания должного уровня здоровья и обеспечения качества жизни студенческой молодежи, а также формирования у них стремления к здоровому образу жизни.
В статье рассматриваются вопросы заболеваемости студентов 1-3 курсов Уральского государственного университета путей сообщения.
Целью проведенного исследования стал сравнительный анализ индивидуального здоровья студентов и осуществление регулярного медицинского контроля на протяжении всего срока обучения студента в вузе.
По результатам комплексного обследования выявлено количество освобожденных студентов от практических занятий физической культурой и отнесенных к специальной медицинской группе.
Анализ статистических данных проводился с 2015 по 2023 годы путем систематизации и классификации результатов медицинских осмотров.
Сделаны выводы и даны рекомендации по здоровьесбережению студенческой молодежи, имеющей хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья, на практических занятиях по физической культуре (элективные дисциплины (модули)) в оздоровительных группах.
Интегральная подготовка спортсменов высокого класса должна иметь многовекторную направленность.
В исследуемых дисциплинах это интегрально-техническая подготовка, интегрально-физическая подготовка, интегрально-тактическая подготовка, интегрально-теоретическая подготовка, интегрально-психологическая подготовка, интегрально-технико-конструкторская подготовка.
Использование такого разнопланового подхода при условии разработки взаимодополняющих программ по каждому из направлений дали положительный эффект, выражаемый в улучшении спортивных результатов на главном старте, в улучшении показателей подготовленности по компонентам соревновательной деятельности.
Так, при сравнении результатов, показанных на главном старте сезонов 2023 и 2024 годов спортсменами экспериментальной группы, где использовалась многовекторная интегральная подготовка, при сравнении со спортсменами контрольной группы установлен достоверно более высокий уровень результатов в 2024 году, при этом 33 спортсмена экспериментальной группы в 45 дисциплинах установил личные рекорды, 7 спортсменов впервые превысили норматив, установленный в ЕВСК для присвоения звания «Мастер спорта Российской Федерации международного класса».
В статье представлены результаты изучения влияния занятий пара чиром на развитие выносливости подростков с интеллектуальными нарушениями.
В ходе исследования выявлено достоверное повышение уровня развития выносливости у испытуемых, что свидетельствует о положительном влиянии средств пара чира на физическое развитие подростков.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости внедрения пара чира во внеурочную деятельность школ интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматривается проблема повышения результативности технико-тактических действий волейболисток при игре в нападении. Выполнено тестирование технико-тактических показателей и анализ соревновательной деятельности.
Это позволило подобрать комплексы упражнений, которые будут способствовать повышению уровня скоростно-силовых способностей и технико-тактических действий волейболисток, кроме того, все это позволяет совершенствовать игровые действия при игре в нападении.
В статье представлены результаты изучения игровых действий, которые применяют квалифицированные волейболисты при обработке мячей, неудачно принятых партнером в защите, при отскоке от рук блокирующих или при приеме обманных мячей.
Выявлены способы игровых действий, которые применяют квалифицированные игроки при страховке.
Результаты исследования позволяют констатировать, что рост профессионального мастерства волейболистов сопровождается динамикой вариативности применяемых способов обработки мяча при страховке.
Выявленные в ходе исследования способы обработки мяча квалифицированными волейболистами при страховке могут выступать в качестве целей тренировочного процесса.
Перспектива развития опорного прыжка как вида гимнастического многоборья заключается в овладении гимнастками разноструктурными прыжками, обеспечивающими лидирующие позиции на соревнованиях самого высокого уровня.
Одним из путей повышения исполнительского мастерства гимнасток в опорном прыжке является совершенствование процесса специальной подготовки, где важным и ключевым аспектом выступает коррекция системы педагогического контроля.
Исследование посвящено обоснованию способов совершенствования процесса специальной подготовки, включающих детальную оценку составляющих специальной подготовленности с учетом модельных характеристик компонентов исполнительского мастерства на опорном прыжке; конкретизацию тестов и контрольных упражнений для оценки уровня составляющих специальной подготовленности; содержание этапного и текущего контролей и их распределение в макроцикле подготовки на этапе высшего спортивного мастерства; проектирование содержания видов подготовки на опорном прыжке и систематизацию средств специальной подготовки с учетом ведущих составляющих подготовленности.
В статье представлены материалы по тестированию гибкости, подвижности суставов и комплексным способам их определения.
Приведены результаты тестирования группы детей 10-17 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Данная информация поможет при отборе детей в этот вид спорта, прогнозировании перспективности и результативности занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования - определение вариативности выполнения и особенностей повышения качества исполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках у высококвалифицированных гимнасток.
Методы и организация исследования: для решения исследуемой проблемы были проведены опрос специалистов по художественной гимнастике, педагогические наблюдения тренировочных занятий и анализ видеоматериалов крупнейших соревнований по художественной гимнастике, а также математическая обработка материалов исследования.
Результаты исследования и выводы: в результате были определены вариативность выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках, ошибки при их выполнении и особенности повышения качества выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках у высококвалифицированных гимнасток, а также предложен комплекс упражнений для совершенствования их выполнения.
Полученные результаты позволяют сделать заключение о целесообразности включения предложенного комплекса упражнений для повышения качества выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках в художественной гимнастике.
Итоги олимпийского турнира на разновысоких брусьях подтвердили прогнозы по поводу основных претенденток на победу - К. Немур (Алжир) и Цю Цянь (Китай). Они превзошли соперниц, прежде всего, в трудности (оценка D). Третье место заняла С. Ли (США), повторив свой «бронзовый успех» на данном виде токийской Олимпиады.
Конкурентоспособность лучших гимнасток России на брусьях по сравнению с мировыми лидерами (в условиях санкций) можно было определить только теоретически, исходя из результатов Кубка России 2024 года. Первое место заняла Л. Рощина.
При сравнении её результата на брусьях в финале Кубка России с результатами чемпионки и серебряного призёра Олимпиады можно заключить следующее. Л. Рощина в таком on-line соперничестве уступает мировым лидерам, как в трудности программы (0,5 балла), так и в качестве исполнения.
При условии её участия в финале Олимпиады она могла бы теоретически занять только шестое место. Это говорит о наметившемся отставании лучших российских гимнасток в виде многоборья, который долгое время был приоритетным в сборной.
В работе обсуждаются проблемы комплексной подготовки юных спортсменов на этапе спортивной специализации в чир спорте. Рассмотрены особенности и специфика современного чир спорта, а также подготовки спортсменов в нём.
Внимание акцентируется на конвергентном подходе в спортивной подготовке. Приведены результаты наблюдений, характеризующие возможности использованных в условиях тренировок нововведений.
В статье представлено исследование по внедрению концепции совершенствования системы подготовки спринтеров-кролистов на основе индивидуализации тренировочного процесса и использования как внешних, так и внутренних резервов организма и сопутствующих ежедневным тренировкам факторов.
По результатам эксперимента, из 96 показателей только 24 продемонстрировали отсутствие роста, что свидетельствует об успешности и эффективности предложенной программы, а также возможности ее использования в учебно-тренировочном процессе спортивных клубов по плаванию.
Исследование посвящено актуальным аспектам совершенствования техники работы ног юных пловцов-брассистов 9-11 лет.
Ключевыми элементами техники плавания, требующими высокой амплитуды движений в суставах и показателей гибкости в скоростном брассе, являются пронация голеностопного сустава, внутренняя ротация бедра и разгибание поясничного отдела позвоночника.
В подготовку брассистов на суше и в воде заложены комбинации средств для повышения уровня амплитуды движений в суставах и показателей гибкости.
Установлено, что развитие гибкости и увеличение амплитуды движений в суставах обеспечивают совершенствование техники гребковых движений ногами при плавании брассом и реализацию амплитудных характеристик в высокий спортивный результат юных пловцов-брассистов.
В статье рассматриваются пути повышения точности исполнения «разбросов» предметов в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток в групповых упражнениях. Проблема вызвана необходимостью точного и безошибочного выполнения данного типа «сотрудничеств» в условиях соревновательной деятельности.
В статье представлено содержание годового плана формирования навыков, который является частью методики тактико-технической подготовки юных хоккеистов 13-14 лет.
На протяжении учебно-тренировочного этапа происходит закрепление в стандартных условиях изученных на предыдущих этапах тактико-технических действий, а также вводятся новые группы «генеральных» навыков.
Подчеркивается значимость использования минимальных и типовых игровых ситуаций в тренировочном процессе для стабилизации навыков и надежности выполнения тактико-технических действий в тренировочных и соревновательных условия.
В статье представлено обоснование методики специальной физической подготовки квалифицированных хоккеистов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) в дисциплине следж-хоккей и ее компонентов.
Приведены рекомендации по применению подготовительных упражнений для развития силовых качеств мышц верхних конечностей и мышц спины на специальных тренажерах, для развития координационных качеств у спортсменов с ПОДА.
На этапе специальной подготовки следует включать специально-подготовительные и соревновательные упражнения, направленные на повышение уровня проявления специальных физических качеств.
Дополнительно авторы рекомендуют организовывать двусторонние игры с заданием, позволяющие спортсменам практиковать техники в условиях соревновательной практики.
Всегда считалось, что поворотный сегмент вносит большой вклад в результаты спринтерского плавания.
Однако по результатам последних исследований установлено, что по мере увеличения дистанции от 50 м до 1500 м время выполнения поворота становится еще более значимым.
В статье представлено исследование по изучению характеристик техники выполнения поворотов при плавании на спине, что позволит установить степень их влияния на эффективность этого соревновательного компонента и в целом на спортивный результат.
Авторами на основе данных научных исследований специалистов в области спортивного плавания определены основные показатели и характеристики двигательных действий пловцов во время выполнения поворота и выхода; смоделирована биомеханическая структура выполнения поворота в каждой фазе с последующей его количественной оценкой.
В статье представлены результаты использования дифференцированного подхода к организации учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки в ушу.
Он базируется на использовании комплекса педагогико-физиологических исследований, включающих оценку развития двигательных качеств и функционального тестирования.
Показано, что это позволило повысить уровень физической подготовленности (по результатам контрольных стартов), уровень статокинетической устойчивости и снизить степень напряжения адаптационных механизмов.
В статье представлена методика оценки категории спортивной скалолазной трассы в дисциплине лазания на трудность.
Методика построена на принципах лазания он-сайт и предназначена для оценки категории спортивной трассы на крупных всероссийских или международных соревнованиях.
Оценка производится по формуле, учитывающей пять компонентов и позволяет получить количественное значение без учета субъективных мнений спортсменов.
В качестве исходных единиц измерения используется трансформированная французская система оценки.
Физическая подготовка баскетболисток на этапе совершенствования спортивного мастерства приобретает специализированный характер, что во многом определяется индивидуальным подходом и дифференциацией игроков по амплуа.
Выбор тренировочных средств, методов и форм организации занимающихся, обусловливается развитием ведущих способностей, характерных для баскетболисток конкретного игрового амплуа, которые являются основными для достижения максимальных показателей двигательной подготовленности в тренировочной и соревновательной деятельности.
Материалы статьи раскрывают структуру и содержание специальной физической подготовки баскетболисток 15-17 лет на основе применения индивидуально-дифференцированного подходы.
Открытая вода привлекает большие массы заинтересованных спортсменов. В подготовительной работе тренера важным является выявление условий, при соблюдении которых достигается ожидаемый результат.
Существует множество специфических особенностей, отличающих старты на открытой воде от плавания в бассейне, которые необходимо учитывать в тренировочном процессе.
В статье представлена ранговая структура факторов, влияющих на результативность выступлений в соревнованиях на открытой воде квалифицированных пловчих.
Техника спортивного плавания - это важнейшая составляющая достижения высокого результата в спорте.
Ее совершенствованием занимаются на протяжении всей спортивной карьеры, начиная с начальной подготовки и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства.
Особенно важно заниматься техническим мастерством в подростковом возрасте, когда во время усиленного роста наблюдается неравномерность в развитии костно-мышечного аппарата, которая приводит к неуклюжести и координационной неловкости движений.
В статье представлено исследование по вопросам совершенствования техники плавания способом кроль на груди с использованием фронтальной дыхательной трубки.
Занятия физической культурой являются действенным средством в решении одной из главных задач педагогики - воспитать здоровую, всесторонне развитую личность.
Единоборствам, борьбе родители отдают явные предпочтения. Самбо, дзюдо, вольная, классическая борьба в России культивируются и имеют многолетнюю историю.
За десятилетия тренировок отработаны различные подходы к подготовке спортсменов, позволяющие улучшать все этапы подготовки, включая отбор перспективных занимающихся.
В статье представлены полученные в результате проведенных исследований данные, отражены ведущие физические способности, типы нервной системы, обеспечивающие высокую результативность выступлений на соревнованиях.
В статье рассмотрены вопросы соотношения общей и специальной подготовленности у боксеров 14-15 лет с их индивидуальным стилем ведения поединка.
Как показали результаты исследований, выраженность показателей общей и специальной подготовленности в соответствии со стилем ведения поединка существенно различается.
У нокаутеров выше проявление скоростно-силовых способностей.
Темповики обладают более выраженными силовыми способностями. Скоростные способности отличают боксеров-игровиков. Учет стилевых характеристик позволит более целесообразно формировать технико-тактический рисунок поединка.
Специалисты, имеющие богатый опыт практической работы со спортсменами, указывают на существующие расхождения между теоретическими академическими знаниями учёных и практическим опытом тренеров, отмечая неоднозначность трактовок целого ряда общепринятых в спортивной практике терминов и понятий.
Они обращают внимание на важность приближения терминологии, принятой в научных публикациях, к реалиям современной тренировочной практики.
Предельно точное формулирование ключевых понятий и определений позволяет сформировать единую семантическую платформу, пригодную для использования в актуальной практике планирования физической подготовки квалифицированных спортсменов.
Фундаментом успешного тренировочного процесса является уровень двигательной подготовленности и специальной физической работоспособности.
В работе применяли специальные педагогические тесты для шорт-трековиков и модернизированный велоэргометр для исследования физических качеств при анаэробной работе. Показано, что по данным велоэргометрии достоверность различий между группами юных шорт-трековиков отмечается по показателям, оценивающим скоростные качества, скоростно-силовую работу и скоростную выносливость.
В то же время при использовании специальных педагогических тестов различия регистрировали только по одному тесту из восьми применяемых. педагогических тестов различия регистрировали только по одному тесту из восьми применяемых.
В статье рассматривается содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов на тренировочном этапе, целью которого является создание предпосылок для роста спортивного мастерства на следующем этапе - совершенствования спортивного мастерства.
Ведущей идеей психологического обеспечения подготовки спортсменов является соответствие задач этапу многолетней подготовки. Сформулированы направления психологического обеспечения при работе со спортсменами на тренировочном этапе подготовки. Обоснованы основные направления, задачи, средства, методы психологического обеспечения подготовки спортсменов.
В статье представлены результаты исследования уровня помехоустойчивости у футболистов 10-16 лет.
Самый низкий уровень помехоустойчивости выявлен у футболистов 10 лет. По мере приобретения соревновательного опыта уровень помехоустойчивости усиливается, достигая максимального в данной выборке величины в 16 лет.
Отмечается, что тренерам следует развивать помехоустойчивость у футболистов, начиная с первых лет занятий футболом.
В статье представлено исследование по разработке программы педагогического контент-сопровождения, направленной на рациональное планирование процесса мотивации женщин к занятиям физической культурой.
Содержание программы включает средства массовой коммуникации, в частности, социальную сеть ВКонтакте и группу «Женское сообщество». Программа позволяет анализировать повседневную активность, мотивационные предпочтения, интерес к контенту, связанному с физической активностью женщин, а также динамику мотивации к занятиям физической культурой среди женщин.
Качественная техническая подготовка игроков в учебно-тренировочном процессе по исполнению дальних бросков - одно из ключевых направлений для успешных достижений в соревновательной деятельности.
Точный, снайперский бросок и неправильная техника его исполнения - понятия несовместимые в баскетболе.
Особенно это касается девушек, так как в начале 2000-х годов они взяли на вооружение мужской бросок в прыжке одной рукой, и при броске с дальней дистанции его невозможно выполнить без совершенной и безошибочной техники и хорошей физической подготовки.
Цель исследования - провести тестирование по дальним броскам у команды девушек возраста 14-15 лет школы олимпийского резерва, определить и сравнить процент попаданий с оптимальными показателями для данного возраста, определить персональные ошибки при выполнении дальнего броска.
Методика исследования состояла в оценке уровня технической готовности к соревновательной деятельности юных баскетболисток и сравнении полученных результатов с оптимальным уровнем.
В статье представлено исследование по вопросам развития психофизических качеств у студентов с помощью занятий волейболом.
По мнению автора, занятия волейболом, как и другими командными видами спорта, при учете генетических, анатомо-физиологических особенностей способствуют целенаправленному развитию психофизических качеств у будущих специалистов железнодорожных специальностей и более быстрому интегрированию выпускников вуза в сферу трудовой деятельности.
Работа рук в спринтерском беге имеет важное значение с точки зрения формирования оптимальной и эффективной техники бега.
К сожалению, при подготовке бегунов на короткие дистанции многие преподаватели и тренеры уделяют недостаточное внимание развитию верхнего пояса конечностей, применительно к технике передвижения по дистанции. Активность рук в беге на скорость определяется уровнем развития силовых способностей, степенью подвижности в суставах, а также возможностью спортсмена выполнять движения свободно и раскрепощенно.
При этом важно, чтобы развитие мышечно’-связочного аппарата соответствовало пространственно-временным и динамическим характеристикам движений рук в различные фазы бега.
В статье представлена методика развития верхнего плечевого пояса с помощью комплексов упражнений сопряженного воздействия применительно к бегу на скорость, которая была апробирована при проведении учебных и факультативных занятий со студентами 2 курса ГУАП.
Методика включает 3 блока заданий, направленных на повышение мышечной силы рук, увеличение подвижности в плечевых суставах и упражнения на расслабление и раскрепощение.
Результаты проведенного эксперимента по казали эффективность методики, т.к. занимающиеся по ней в течение учебного года сумели улучшить средний результат в беге на 100 метров на 0,35 сек, в то время как обычная про грамма тренировок дала возможность улучшить результат студентов только на 0,23 сек.
Проведенная работа еще раз акцентировала внимание на важности специальной подготовки верх него плечевого пояса с точки зрения оптимизации и улучшения общей техники бега на короткие дистанции.
В статье приведены результаты исследования проявлений типологических свойств нервной системы у студентов, различающихся успешностью реализации выбранных для занятий по физическому воспитанию видов двигательной активности (настольный теннис или пауэрлифтинг).
Установлено, что более успешные студенты значимо различаются от менее успешных по типологическим особенностям проявления свойств нервной системы.
Представленные данные показывают, что успешности реализации двух рассматриваемых видов двигательной активности в рамках физического воспитания сопутствуют разные, а в некоторых случаях противоположные полюса типологических особенностей проявления свойств нервной системы.
В условиях модернизации образовательного пространства и совершенствования технологий по развитию образовательной потребности индивида целесообразно рассматривать более широкий спектр образовательного пространства в муниципальной структуре, не игнорируя их различные возможности и цели реализации.
Практика внедрения неформального образования в различные отрасли профессиональной и досуговой деятельности человека позволяет достичь новых физкультурно-спортивных показателей локального (в рамках личностных результатов человека или организации) или глобального (на уровне государственных запросов) значения.
Одной из главных проблем мирового сообщества в настоящее время является существенное ухудшение психического состояния студенческой молодежи.
В статье рассмотрены вопросы использования soft-фитнеса на занятиях физической культурой в вузе для снижения уровня тревоги, депрессионных состояний у студентов. Представлены результаты научно-педагогического исследования.
Данные заключительного тестирования показали достоверное улучшение всех показателей в экспериментальной группе в сравнении с показателями контрольной группы. Сделан вывод о целесообразности использования софт фитнеса (soft fitness) для оптимизации, укрепления психофизического и эмоционального состояний молодых людей
В статье рассмотрены возможности алгоритмизации тренировочного процесса на основе построения схем.
Проведен анализ мнений тренеров по этому вопросу, вы делены основные процессы, которые требуют схематизации: обучение двигательным действиям и развитие двигательных способностей.
Выявлены сильные и слабые стороны предложенных схем. Алгоритмизация тренировочного процесса на основе схем позволит создать систематизированные и структурированные методики тренировок, позволяющие учитывать специфику видов спорта, индивидуальные особенности спортсменов и тренировочные.
В статье рассмотрены возможности алгоритмизации тренировочного процесса на основе построения схем.
Проведен анализ мнений тренеров по этому вопросу, вы делены основные процессы, которые требуют схематизации: обучение двигательным действиям и развитие двигательных способностей.
Выявлены сильные и слабые стороны предложенных схем. Алгоритмизация тренировочного процесса на основе схем позволит создать систематизированные и структурированные методики тренировок, позволяющие учитывать специфику видов спорта, индивидуальные особенности спортсменов и тренировочные задачи.
Многие бытовые и профессиональные действия людей требуют значительных мышечных и нервно-волевых усилий (бег, подъем по лестнице, переноска грузов, танцы, спортигры и т.д.).
Любое движение человека всегда осуществляется совместной работой мышц, нервной системы и связочно-сухожильного аппарата. Работоспособность мышц, «нервно-волевой потенциал» и двигательная ловкость являются важными компонентами здоровья и физического развития, защитная внутренние органы от внешних воздействий и травм, а в экстремальных ситуациях сохраняют человеку жизнь.
Физическая (мышечная) работоспособность человека измеряется количеством механической работы, которая может быть выполнена за определенное время. В статье обоснованы общедоступные двигательные тесты для оценки этих психофизических свойств человека.
Приведены статистический анализ данных тестирования мужчин 14-35 лет и возрастные нормативы силовых возможностей скелет ной мускулатуры и двигательной ловкости.
Многие бытовые и профессиональные действия людей требуют значительных мышечных и нервно-волевых усилий (бег, подъем по лестнице, переноска грузов, танцы, спортигры и т.д.). Любое движение человека всегда осуществляется совместной работой мышц, нервной системы и связочно-сухожильного аппарата.
Работоспособность мышц, «нервно-волевой потенциал» и двигательная ловкость являются важными компонентами здоровья и физического развития, защитная внутренние органы от внешних воздействий и травм, а в экстремальных ситуациях сохраняют человеку жизнь. Физическая (мышечная) работоспособность человека измеряется количеством механической работы, которая может быть выполнена за определенное время.
В статье обоснованы общедоступные двигательные тесты для оценки этих психофизических свойств человека.
Приведены статистический анализ данных тестирования мужчин 14-35 лет и возрастные нормативы силовых возможностей скелет ной мускулатуры и двигательной ловкости.
Цель исследования - изучить наиболее успешные букмекерские компа нии в сфере спорта в РФ, выяснить востребованность данной сферы как потенциального места трудоустройства выпускников спортивных направлений подготовки. Методы исследования: анализ научно-методической литературы (изучение отчетных и аналитических материалов), контент-анализ материалов в сети интернет, сайты данных структур, анкетирование студентов. Результаты исследования. По итогам изучения исследований российского рынка букмекеров в спорте были определены ведущие компании на этом рынке в РФ; выявлено противоречие между стремительным ростом и увеличением влияния физической культуры как сферы непро изводственных услуг и понимания букмекерской сферы как потенциального места трудо устройства современных студентов спортивных направлений подготовки.Цель исследования - изучить наиболее успешные букмекерские компании в сфере спорта в РФ, выяснить востребованность данной сферы как потенциального места трудоустройства выпускников спортивных направлений подготовки.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы (изучение отчетных и аналитических материалов), контент-анализ материалов в сети интернет, сайты данных структур, анкетирование студентов.
Результаты исследования. По итогам изучения исследований российского рынка букмекеров в спорте были определены ведущие компании на этом рынке в РФ; выявлено противоречие между стремительным ростом и увеличением влияния физической культуры как сферы непроизводственных услуг и понимания букмекерской сферы как потенциального места трудоустройства современных студентов спортивных направлений подготовки.
В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.
Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.
Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.
Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.
Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.
Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.
Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.
В статье представлено исследование по определению современных тенденций в атлетической подготовке в баскетболе. Выявлено, что атлетическая подготовка баскетболистов продолжает развиваться в направлении более комплексных и интегрированных методов.
Тренеры и специалисты стремятся создать не только физически сильных, но и умных, гибких и адаптивных спортсменов, готовых к вызовам современного баскетбола. Технологические инновации и более глубокое понимание физиологии спортсменов помогают формировать эффективные программы, направленные на развитие всех аспектов атлетизма и обеспечение повышенной производительности на баскетбольной площадке.
В статье представлено исследование по определению современных тенденций в атлетической подготовке в баскетболе.
Выявлено, что атлетическая подготовка баскетболистов продолжает развиваться в направлении более комплексных и интегрированных методов. Тренеры и специалисты стремятся создать не только физически сильных, но и умных, гибких и адаптивных спортсменов, готовых к вызовам современного баскетбола.
Технологические инновации и более глубокое понимание физиологии спортсменов помогают формировать эффективные программы, направленные на развитие всех аспектов атлетизма и обеспечение повышенной производительности на баскетбольной площадке.
В статье представлено исследование по выявлению изменений показателей физических способностей у девушек и юношей 9-11 классов.
Результаты анализа показателей физической подготовленности учащихся 9-11 классов показали на определенную односторонность развития физических способностей у школьников.
Обоснована необходимость ежегодного мони-торинга состояния и динамики основных компонентов физической подготовленности современных школьников, что позволит учителям физической культуры планировать образовательный процесс по предмету «Физическая культура» с учетом отстающих в развитии физических способностей и заблаговременно воздействовать на данные компоненты физической подготовленности.В статье представлено исследование по выявлению изменений показателей физических способностей у девушек и юношей 9-11 классов.
Результаты анализа показателей физической подготовленности учащихся 9-11 классов показали на определенную односторонность развития физических способностей у школьников.
Обоснована необходимость ежегодного мони-торинга состояния и динамики основных компонентов физической подготовленности современных школьников, что позволит учителям физической культуры планировать образовательный процесс по предмету «Физическая культура» с учетом отстающих в развитии физических способностей и заблаговременно воздействовать на данные компоненты физической подготовленности.
В рамках проведенного исследования были выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия, которые обеспечивают, по результатам экспертной оценки, эффективность формирования мотивации у студентов к занятиям физической культурой и спортом.
Такими условиями являются развитие положительной мотивации студента, включение студента в различные социальные связи и группы.
Выявленные и обоснованные педагогические условия актуальны и практические значимы для преподавателей высшей школы для формирования мотивации к занятиям по физической культуре и элективным дисциплинам по физической культуре и спорту.
В рамках проведенного исследования были выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия, которые обеспечивают, по результатам экспертной оценки, эффективность формирования мотивации у студентов к занятиям физической культурой и спортом.
Такими условиями являются развитие положительной мотивации студента, включение студента в различные социальные связи и группы.
Выявленные и обоснованные педагогические условия актуальны и практические значимы для преподавателей высшей школы для формирования мотивации к занятиям по физической культуре и элективным дисциплинам по физической культуре и спорту.
В данной статье рассматривается влияние уровня физического развития студентов на их благополучие.
Проведен обзор существующих научных исследований, анализирующих связь между физической активностью и психосоциальным состоянием учащихся.
Выявлены основные методы оценки физического состояния и благополучия, а также представлены результаты различных исследований в этой области.
В данной статье рассматривается влияние уровня физического развития студентов на их благополучие.
Проведен обзор существующих научных исследований, анализирующих связь между физической активностью и психосоциальным состоянием учащихся.
Выявлены основные методы оценки физического состояния и благополучия, а также представлены результаты различных исследований в этой области.
В статье рассматривается методика организации занятий по лыжной подготовке в общеобразовательном учреждении с обучающимися младших классов.
В связи с тем, что во многих школах раздел «Лыжная подготовка» исключен из образовательных программ в связи с отсутствием материально-технической базы, дети не имеют возможности познакомиться с таким видом спорта, как лыжные гонки.
Однако, в свете популяризации и массового привлечения населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) данный факт ограничивает ребенка в выборе испытаний.
В статье представлены результаты внедрения в образовательный процесс занятий по лыжным гонкам в рамках внеурочной деятельности.
В статье рассматривается методика организации занятий по лыжной подготовке в общеобразовательном учреждении с обучающимися младших классов.
В связи с тем, что во многих школах раздел «Лыжная подготовка» исключен из образовательных программ в связи с отсутствием материально-технической базы, дети не имеют возможности познакомиться с таким видом спорта, как лыжные гонки.
Однако, в свете популяризации и массового привлечения населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) данный факт ограничивает ребенка в выборе испытаний.
В статье представлены результаты внедрения в образовательный процесс занятий по лыжным гонкам в рамках внеурочной деятельности.
В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования. С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.
Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.
Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.
Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования.
С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.
Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.
Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.
Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.
В статье представлен аналитический обзор результатов, выполненных студентами военного учебного центра Омского государственного технического университета нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 20 студентов экспериментальной группы прошли пять аттестаций в период реализации учебной программы военной подготовки, из которых три - в пункте постоянной дислокации Университета, два - на учебных сборах, в начале и по его завершении на фондах воинской части.
Динамика результатов выполненных нормативов 8 ступени для граждан возрастной группы от 20 до 24 лет на всех пяти испытаниях определила эффективность разработанной программы и подтвердила ранее выдвинутую гипотезу, согласно которой управляемые и контролируемые нагрузки сформируют базовую основу совершенствования физической, морально-психологической подготовки студентов военного учебного центра к профессиональной деятельности.
В статье представлен аналитический обзор результатов, выполненных студентами военного учебного центра Омского государственного технического университета нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 20 студентов экспериментальной группы прошли пять аттестаций в период реализации учебной программы военной подготовки, из которых три - в пункте постоянной дислокации Университета, два - на учебных сборах, в начале и по его завершении на фондах воинской части.
Динамика результатов выполненных нормативов 8 ступени для граждан возрастной группы от 20 до 24 лет на всех пяти испытаниях определила эффективность разработанной программы и подтвердила ранее выдвинутую гипотезу, согласно которой управляемые и контролируемые нагрузки сформируют базовую основу совершенствования физической, морально-психологической подготовки студентов военного учебного центра к профессиональной деятельности.
Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте. Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ.
Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным. Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира.
Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры.
Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследован Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте.
Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ. Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным.
Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира. Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры. Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследования.
В статье представлены результаты исследования объема и интенсивности физической нагрузки в различных формах занятий физической подготовкой кадет выпускного класса. Выявлено, что общий объем нагрузки в одном подразделении за неделю составляет 12,75 астрономического часа, ежедневный объем колеблется от 0,5 до 4,25 астрономического часа.
Анализ интенсивности нагрузки в занятиях физической подготовкой показал преобладание в значительном количестве занятий двигательных заданий, выполняемых кадетами с частотой сердечных сокращений 160-170 и выше ударов в минуту вне зависимости от формы занятий.
В статье представлены результаты исследования объема и интенсивности физической нагрузки в различных формах занятий физической подготовкой кадет выпускного класса. Выявлено, что общий объем нагрузки в одном подразделении за неделю составляет 12,75 астрономического часа, ежедневный объем колеблется от 0,5 до 4,25 астрономического часа.
Анализ интенсивности нагрузки в занятиях физической подготовкой показал преобладание в значительном количестве занятий двигательных заданий, выполняемых кадетами с частотой сердечных сокращений 160-170 и выше ударов в минуту вне зависимости от формы занятия.
В статье представлены результаты эксперимента, проводимого на спортивной базе Национального университета обороны Республики Казахстан, с участием 20-ти военнослужащих.
Целью исследования было определение динамики показателей физической подготовленности с учётом использования в процессе физической подготовки военнослужащих средств гипоксической тренировки.
Результаты эксперимента показали, что совершенствование функционального состояния организма военнослужащих с помощью упражнений на общую и скоростную выносливость, в т. ч. с применением средств гипоксической тренировки, имеют направленность на усиление и стимулирование систем обеспечения организма кислородом и способствуют эффективному совершенствованию механизмов адаптации организма военнослужащих к климатогеографическим особенностям учебно-боевой деятельности.
В статье представлены результаты эксперимента, проводимого на спортивной базе Национального университета обороны Республики Казахстан, с участием 20-ти военнослужащих.
Целью исследования было определение динамики показателей физической подготовленности с учётом использования в процессе физической подготовки военнослужащих средств гипоксической тренировки.
Результаты эксперимента показали, что совершенствование функционального состояния организма военнослужащих с помощью упражнений на общую и скоростную выносливость, в т. ч. с применением средств гипоксической тренировки, имеют направленность на усиление и стимулирование систем обеспечения организма кислородом и способствуют эффективному совершенствованию механизмов адаптации организма военнослужащих к климатогеографическим особенностям учебно-боевой деятельности.
Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.
Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.
Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.
Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.
В статье рассматриваются особенности воспитательной среды детского оздоровительного лагеря в контексте формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни подростков.
При анализе и обобщении научно-методической литературы, педагогической практики деятельности летних оздоровительных лагерей сформулированы объективные противоречия в области физического воспитания и формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков.
Издательство
- Издательство
- НГУ ИМ. П.Ф. ЛЕСГАФТА
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Россия, 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
- Юр. адрес
- Россия, 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35.
- ФИО
- Петров Сергей Иванович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- kanc@lesgaft.spb.ru
- Контактный телефон
- +8 (812) 7144013