ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

Статья: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИНИМАЕМОЙ КУРСАНТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ (2024)

Читать онлайн

Введение. Представлены результаты эмпирического исследования базовых убеждений и привязанности в зависимости от уровня воспринимаемой курсантами организационной поддержки. Цель исследования заключается в выявлении психологических особенностей уровневых различий воспринимаемой курсантами организационной поддержки.
Методы исследования: опросник воспринимаемой организационной поддержки; Шкала базисных убеждений; методика «Интервью о привязанности для взрослых»; методика диагностики уровня профессионального выгорания В. В. Бойко. Для выявления значимых различий изучаемого феномена применен сравнительный и многомерный дискриминантный анализ.
Результаты. Обнаружено, что высокий уровень воспринимаемой организационной поддержки наблюдается при эмоциональной вовлеченности в служебную деятельность. При этом курсанты чувствуют себя частью команды и разделяют ее цели и ценности, демонстрируют высокое чувство долга перед ней. Достижения организации приравниваются к собственным. Готовность курсантов брать на себя ответственность за неудачи и стремление их устранить дополняются чувствительностью к справедливости, верой в доброту и потребностью в социальных контактах. Установлено, что преобладает мотивация на помощь в достижении целей организации, что проявляется в участии курсантов в различных проектах и мероприятиях, направленных на развитие организации и повышение ее эффективности.

Ключевые фразы: воспринимаемая организационная поддержка, курсант, профессиональное выгорание, организационные ценности, мотив служебной деятельности, социальный обмен
Автор (ы): КОСТИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, АГАПОВ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.6. Социальная психология
Для цитирования:
КОСТИНА Е. В., АГАПОВ В. С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИНИМАЕМОЙ КУРСАНТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ // ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи