ISSN 2413-872X
Язык: ru

Статья: ПОЛИТИКА СВЕРХДЕРЖАВ НА ПЕРИФЕРИИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ (1947-1991 ГГ.) В ЕДИНОМ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ (2024)

Читать онлайн

Противодействие попыткам искажения мировой истории, реабилитации нацизма, разжигания межнациональных конфликтов возможно путем усиления сплоченности российского общества, совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения. Изменения в школьном историческом образовании проявляются сегодня в постановке акцентов на развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание учащихся. В статье с опорой на положения Стратегии национальной безопасности РФ и федеральных рабочих программ рассматривается содержательное построение единого учебника истории, в отличие от использовавшихся ранее. Проводится анализ методических аспектов изучения в средней школе проблемы политики сверхдержав на периферии холодной войны (1947-1991 гг.). Приводятся примеры заданий по углубленному изучению локальных конфликтов по всему миру как отражения глобального противостояния СССР и США. Раскрываются вопросы, побуждающие школьников задуматься и осмыслить истинные мотивы действий недружественных стран в отношении России. Оценивается роль учебника в развитии у школьников осознания важности личного вклада в безопасность и благополучие Отечества. Обосновываются рекомендации для углубленного изучения политики сверхдержав на периферии холодной войны.

Ключевые фразы: историческое образование методика преподавания истории, методика истории в школе, школьные учебники, учебники истории, содержание учебников, холодная война, периферия холодной войны, стратегия национальной безопасности, политическая история, сверхдержавы, локальные конфликты
Автор (ы): Юнгблюд В. Т., Росина М. А.
Журнал: ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.671.11. Учебники для школьников
Для цитирования:
ЮНГБЛЮД В. Т., РОСИНА М. А. ПОЛИТИКА СВЕРХДЕРЖАВ НА ПЕРИФЕРИИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ (1947-1991 ГГ.) В ЕДИНОМ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ // ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 2024. № 27
Текстовый фрагмент статьи