Архив статей

ОТНОШЕНИЕ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ (2024)
Выпуск: № 3 (51) (2024)
Авторы: МАНУЙЛОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

В современном российском обществе все более частыми становятся случаи негативного отношения одних людей к другим вследствие несовпадения жизненных взглядов, поведения, внешнего облика, в особенности в среде современной студенческой молодежи. При этом более яркий характер среди других видов нетерпимости по разным критериям носит нетерпимость по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Растет значимость выстраивания равенства между членами общества вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Немаловажную роль в жизни общества (в частности, российского) приобретает сравнительно новое социальное явление - инклюзивное образование, результатом внедрения которого становится неоднозначное отношение обучающихся с нормативным развитием и их родителей к учащимся с ОВЗ.

В статье показано, как отношение современных российских студентов к инклюзивному образованию влияет на формирование у них толерантности. Описаны результаты количественного социологического исследования, для проведения которого были сконструированы переменные, позволяющие собрать эмпирические данные. В исследовании использованы метод онлайн-анкетирования для сбора данных и статистические методы для анализа (анализ первичных данных проведен с использованием программы SPSS). В опросе приняли участие 1276 респондентов в возрасте от 15 до 24 лет из 37 субъектов всех федеральных округов Российской Федерации.

По результатам исследования выявлена корреляционная связь и прямая зависимость между характером отношения современных российских студентов к инклюзивному образованию и уровнем их толерантности к людям с ОВЗ.

Сохранить в закладках